Об оценке динамических конкурентных преимуществ банка

Банки » Об оценке динамических конкурентных преимуществ банка

Страница 1

В работе рассмотрены актуальные вопросы обеспечения конкурентоспособности отечественной банковской системы на фоне интенсификации евроинтеграционных процессов и ухудшения общей экономической ситуации в стране.

В современных условиях ведения банковского бизнеса особого внимания требуют вопросы повышения конкурентоспособности отечественных банков, которые в силу специфики своей деятельности наиболее сильно ощутили на себе негативные последствия финансового кризиса, проявившегося в обесценении национальной денежной единицы, оттоке денег с банковских депозитных счетов, проблемах с ликвидностью и т. д. Дестабилизирующие факторы внешней среды и жесткие условия конкуренции на рынке банковских услуг требуют оперативного реагирования на изменение условий функционирования, приспосабливания к ним и формирования соответствующего портфеля динамических конкурентных преимуществ, способных обеспечить устойчивое развитие банковского учреждения, выделить его в общем списке прямых и потенциальных конкурентов на рынке банковских услуг в целом или на отдельных его сегментах. В этих условиях повышается научный и практический интерес к разработке методического обеспечения оценки динамических конкурентных преимуществ банка, их мониторингу и проверке на адекватность требованиям внешней среды.

Несмотря на многочисленные исследования, посвященные изучению банковской конкуренции в условиях глобализации финансовых рынков и усиления финансового кризиса, в экономической литературе отсутствуют однозначные подходы к оценке конкурентоспособности банка в целом и его конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг в частности. В работах отечественных ученых, таких как И. Ромашова, Т. Стубайло, Ю. Заруба, Г. Заречная, Т. Гирченко, И. Лютый, О. Юрчук, А. Черняк, А. Сайденов, С. Святов, В. Корнеев, А. Падалко и Н. Роговая, главное внимание уделяется исследованию конкуренции на рынке банковских услуг, определению основных задач в рамках оптимизации их конкурентной позиции на рынке и разработке мероприятий по достижению банками определенных конкурентных преимуществ. При этом до сих пор недостаточно отработанными остаются вопросы, связанные с методическим обеспечением оценки конкурентных преимуществ в целом и динамических конкурентных преимуществ банка в частности. Таким образом, целью работы являются теоретическое обоснование и разработка методического инструментария оценки динамических конкурентных преимуществ банка.

Исходя из того, что банк работает в условиях постоянно меняющейся среды, его руководство для обеспечения устойчивой конкурентной позиции на рынке банковских услуг должно постоянно и оперативно адаптироваться к требованиям клиентов, поддерживать адекватную ценовую политику, реагировать на изменения спектра банковских продуктов и услуг, предлагаемых конкурентами, учитывать общие изменения экономической и политической ситуации в стране. В этих обстоятельствах повышается научный и практический интерес к динамическим конкурентным преимуществам банка. Такие преимущества характеризуют способность руководства банка оперативно принимать решения, обучать персонал, обмениваться информацией и внедрять лучший опыт. Динамические конкурентные преимущества являются одним из основных критериев динамичности развития банка. Более конкурентоспособны банки, имеющие стабильную динамику увеличения клиентской базы и, как результат, депозитного, кредитного и инвестиционного портфелей, а также прибыльности банковской деятельности и т. д. Данная группа конкурентных преимуществ дает возможность наиболее оперативно оценить общие тенденции развития банка, определить главные преимущества и недостатки в его деятельности в сравнении с прямыми и потенциальными конкурентами на отдельном сегменте рынка или на всем рынке в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Экономический смысл инвестиций
Под инвестициями или капиталовложениями в самом общем смысле понимается временный отказ экономического субъекта от потребления имеющихся у него в распоряжении ресурсов (капитала) и использование этих ресурсов для увеличения в будущем своег ...

Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных п ...

Добровольное медицинское страхование
ДМС аналогично обязательному и преследует ту же социальную цель – предоставление гражданам гарантии получения медицинской помощи путем страхового финансирования. ДМС является дополнением к обязательному страхованию. Осуществляется оно на о ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2022 - www.terring.ru