Структура пенсионной системы Российской Федерации

Банки » Негосударственные пенсионные фонды в пенсионной системе Российской Федерации и Республики Коми » Структура пенсионной системы Российской Федерации

С принятием президентского пакета пенсионных законов об обязательном пенсионном страховании и трудовых пенсиях и внесением в Государственную Думу проекта федерального закона «Об обязательных профессиональных пенсионных системах» вырисовывается следующая структура системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации:

обязательное пенсионное страхование

, включающее в себя трудовую пенсию по старости или инвалидности (в составе базовой, страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по случаю потери кормильца (в составе базовой и страховой частей)старости, страховую и накопительную части трудовой пенсии по инвалидности, а также страховую часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

обязательные профессиональные пенсионные системы

, обеспечивающие защиту работников, работающих в неблагоприятных условиях труда. Обязательные профессиональные пенсии призваны заменить действующую в настоящее время систему льготных пенсий;

добровольное пенсионное обеспечение

,

включающее в себя пенсии, выплачиваемые за счет взносов работодателей, и самостоятельные пенсионные накопления трудоспособного населения.

Обязательные профессиональные пенсионные системы стоят в этой системе несколько особняком, поскольку призваны защитить интересы пусть и значительной (в среднем по Российской Федерации 15,2% от общего числа работающих) но обособленной части работников.

Добровольное пенсионное обеспечение, нормы и правила которого определяются договором сторон, может осуществляться как за счет средств работодателей в рамках коллективных и индивидуальных трудовых договоров, так и за счет средств самих участников.

Даже при самых благоприятных условиях преобразования системы государственного пенсионного обеспечения в полноценную систему обязательных пенсий в обозримом будущем не удастся обеспечить коэффициент замещения (отношение размера пенсии к величине последнего заработка работника) выше 20 –30 %, именно поэтому уже сегодня возможно и необходимо всемерно развивать добровольное пенсионное обеспечение как механизм привлечения работодателей и самих работников к созданию достойных условий жизни после выхода на пенсию.

Формирование системы добровольного пенсионного обеспечения должно опираться, прежде всего, на развитие и повышение финансовой надежности действующей системы негосударственных пенсионных фондов.

Статьи по теме:

Кредитный мониторинг и порядок погашения кредита
Кредитный мониторинг (сопровождение кредита) является неотъемлемой частью кредитного процесса. Сопровождение кредита — это планомерный и систематический процесс контроля за реализацией кредитуемого проекта, своевременное выявление изменени ...

Реорганизация кредитной организации как мера по предупреждению ее банкротства
В реорганизации кредитной организации следует выделять два аспекта. Во-первых, это способ прекращения (образования) КО, сопровождающийся правопреемством, процедурой государственной регистрации. Реорганизация кредитной организации может быт ...

Формирование механизма оценки ликвидности коммерческих банков
Формирование механизма оценки ликвидности коммерческих банков России, постсоветского периода началось сразу после возникновения двухуровневой структуры банковских учреждений. Разграничение функций между ЦБ РФ и банками, занимающимися креди ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru