В большинстве стран рост пенсионных выплат, старение населения обусловили пересмотр существующей солидарной системы поддержки пожилого населения и определения основных направлений реформирования системы государственного пенсионного обеспечения.
Наиболее заметными результатами пенсионной реформы, проведенной в большинстве развитых стран во второй половине 20 столетия, стало законодательное установление пенсионного возраста на уровне 65 лет для мужчин и женщин, введение тарифов страховых взносов в пропорции 50:50 в отношении работников и работодателей, а также существенное усиление роли частных пенсионных программ.
Во многих странах стали рассматривать систему частного пенсионного обеспечения как форму, которая интегрирована в систему пенсионного страхования. Например, Великобритания приняла двухуровневую систему пенсионных выплат. Первый уровень обеспечивает равный для всех минимальный доход, который распределяется между всеми пенсионерами, в то время, как другой уровень представляет собой пенсионное обеспечение, прямо связанное с заработками. Частные работодатели могут выбирать, или брать участие во втором уровне государственной социальной защиты, и привлекать своих работников к отдельной пенсионной программе, которая должна обеспечить эквивалентный уровень доходов будущих пенсионеров в старости. По оценкам, участниками частных пенсионных программ в Великобритании являются около 50% рабочей силы, а сама программа уменьшила государственные социальные обязательства Великобритании более чем на 30%.
Суммарные выплаты пенсионерам колеблются от 34% (Великобритания) до 79% (Нидерланды) дохода работника перед выходом на пенсию:
Страна Государственная пенсия Частная пенсия Суммарные выплаты
Австралия 25% 33% 58%
Дания 28% 34% 62%
Нидерланды 35% 35% 70%
Швеция 35% 10% 45%
Швейцария 30% 30% 60%
Великобритания 17% 17% 34%
Необходимость внедрения негосударственных систем пенсионного обеспечения принята сегодня большинством развитых стран и воспринимается на всех уровнях управления представителями разных слоев населения. Использование негосударственных источников финансирования пенсий в развитых странах проверено временем и стимулируется государством, поскольку:
сокращает число людей, зависящих о поддержки государства;
создает условия для того, чтобы государство сосредоточилось на пенсионном обеспечении наименее защищенных слоев населения;
ликвидирует необходимость чрезмерно увеличивать государственные социальные программы.
Статьи по теме:
Фундаментальные элементы системы кредитования предприятий
Банковский кредит - основная форма кредита. Это означает, что именно банки чаще всего предоставляют свои ссуды субъектам, нуждающимся во временной финансовой помощи. Это денежная форма кредита, возникает при передаче денежных средств в дол ...
Структура кредитной системы СССР в середине 80-х годов
· Государственный банк (Госбанк СССР) · Промышленно-строительный банк (Промстройбанк) · Агропромышленный банк (Агропромбанк СССР) · Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк СССР) · Банк трудовых сбережений и ...
Основные концепции маркетинга
Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не виды деятельности банка, а его цель, идеологию, стратегию. Если банк принял концепцию, он может использовать самые разные формы организации работы в области маркети ...