Условия кредита

Банки » Кредитная и инкассационная политика » Условия кредита

Страница 1

Срок кредита (credit period) - промежуток времени, на который предоставляется коммерческий кредит. Составляет его особое условие.

Срок кредита. Условия кредита включают продолжительность срока кредита и предоставляемую скидку. Условие "2/10, чистые 30" означает, что если вексель оплачивается в течение 10 дней с момента выписки, предоставляется скидка 2%; платеж должен произойти в течение 30 дней. Следовательно, срок кредита - 30 дней. Хотя клиентура зачастую диктует данные условия, срок кредита - это еще одно средство, при помощи которого фирма может изменять спрос на свою продукцию в надежде увеличить его продлением срока кредита. Как и раньше, существует выбор между прибылью от дополнительных продаж и долей прибыли. необходимой для дополнительных инвестиций в дебиторскую задолженность.

Заметим, что в нашем примере фирма увеличивает срок кредита с 30 до 60 дней. Средний период инкассации для нынешних покупателей растянулся с 1 до 2 месяцев. Результатом более-менее жесткого срока кредита является увеличение объема продаж до 360 000 дол. и эти новые покупатели платят также в течение 2 месяцев. Вся дополнительная дебиторская задолженность складывается из 2 составляющих. Первая представляет собой дебиторскую задолженность, связанную с увеличившейся реализацией. В нашем примере дополнительный объем продаж составляет 360 000 дол. С учетом того, что дебиторская задолженность оборачивается 6 раз в год, дополнительная дебиторская задолженность, связанная с новыми продажами, равна 360 000 дол. / 6 = 60 000 дол.

Для этой дополнительной дебиторской задолженности инвестиции фирмы - это переменные расходы, снизанные с нею. В нашем примере мы имеем (8 дол. /10 дол) Х (60 000 дол) = 48 000 дол.

Другая составляющая общей дополнительной дебиторской задолженности представляет собой результат инкассации, относящейся к первоначальным продажам. Прежняя дебиторская задолженность инкассируется медленнее из-за более высокого уровня дебиторской задолженности. При первоначальном объеме продаж 2,4 млн. дол. уровень дебиторской задолженности при обороте 12 раз в год равен 2 400 000 дол. /12 = 200 000 дол. Новый уровень с оборотом 6 раз в год равен 2 400 000 дол. / 6 - 400 000 дол. Таким образом, 200 000 дол. дополнительной дебиторской задолженности относятся к первоначальным продажам. С учетом этого дополнения соответствующее значение объема инвестиций, используемое в анализе, составляет все 200 000 дол. Другими словами, переменные расходы относятся только к новым продажам. Дополнительные 200 000 дол. дебиторской задолженности по первоначальным продажам были бы инкассированы раньше, если бы не изменились нормативы кредитоспособности. Следовательно, фирма должна увеличить свои вложения в дебиторскую задолженность на 200 000 дол.

Наш расчет, основанный на данных об этих затратах, приведен в табл.2. Соответствующее сравнение - это сравнение прибыли от дополнительных продаж с возможными затратами по дополнительному вложению средств в дебиторскую задолженность. Так как прибыль от дополнительных продаж, равная 72 000 дол., превышает долю прибыли, необходимую для дополнительных вложений в дебиторскую задолженность, равную 49 600 дол., имеет смысл изменить срок кредита с 30 до 60 дней. Прибыль от дополнительного объема продаж больше, чем средства для компенсации дополнительных вложений в дебиторскую задолженность, большая часть которых (вложений) происходит из-за нынешних покупателей, замедляющих свои платежи.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Функции ЦБ РФ, направленные на поддержание надежности и оценку деятельности банковских учреждений
Центральный банк РФ в соответствии с Федеральным Законом “О Центральном банке РФ” выполняет роль главного координирующего и регулирующего органа денежно-кредитной системы России. Одной из основной целей его деятельности является обеспечени ...

Система финансовых показателей
Фундаментальную роль в оценки кредитоспособности предприятия играет система показателей, на основе которых делаются выводы о состоянии хозяйствующего субъекта не только на момент обращения в банк, но и представляется возможным спрогнозиров ...

Преимущества и недостатки коммерческого Банка ЗАО «Банк Русский Стандарт»
ЗАО «Банк Русский Стандарт» является коммерческим Московским Банком. Создан в г. Москве в июне 1998 года на базе бывшего Агропромбанка. Начал активное розничное кредитование в марте 2000 года. По объему выданных потребительских кредитов к ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2020 - www.terring.ru