Клубы взаимного страхования

Банки » Морское страхование » Клубы взаимного страхования

Страница 1

Решение о заключении договора морского страхования или введении конкретного судна в клуб взаимного страхования принимается исходя из анализа основных технико-эксплуатационных характеристик и класса судна. При этом во внимание принимается общепринятая классификация судов. Решающую роль в процессе андеррайтинга имеет класс судна, который присвоен ему классификационным обществом. Во внимание принимается также «страховая история», т. е. имеющиеся сведения и факты об авариях и происшествиях с данным судном в прошлом.

Морское судно может быть застраховано сразу у двух морских страховщиков: в акционерной страховой компании (через договор морского страхования судна – каско) и в (КВС) клубе взаимного страхования судовладельцев (исходя из предложенных клубных правил). Судно, застрахованное в клубе взаимного страхования, называется введенным судном. Заявление в КВС о введении судна может поступить от любого судовладельца, а также оператора судна, фрахтователя или акционерного страховщика указанного судна, исходя из его брутто-регистровой вместимости.

Заявитель должен сообщить КВС следующие сведения, необ­ходимые для достоверного суждения о степени страхового риска для вводимого судна:

- название судна;

- порт приписки (регистрации) и государство флага;

- присвоенный классификационным обществом (каким) класс судна;

- брутто- и нетто-регистровый тоннаж судна;

- год постройки судна;

- общее описание конструктивных особенностей судна, включая развернутые характеристики состояния грузовых и/или пассажирских помещений судна;

- район плавания и общую характеристику грузов, которые предполагается перевозить на этом судне;

- количественный и национальный состав командного соста­ва и членов экипажа введенного судна, включая подробную ха­рактеристику условий трудовых контрактов (судовая роль), за­ключенных с ними;

- объем требуемого страхового покрытия в КВС.

В зависимости от конкретных обстоятельств дела КВС может запросить от заявителя дополнительную информацию, касающу­юся объекта морского страхования, имеющую важное значение для суждения о степени риска.

Имеющиеся имущественные интересы, связанные с морской перевозкой, выступая в качестве объектов морского страхования, находят встречное удовлетворение путем страховой защиты, предоставляемой рынком морского страхования. Необходимым условием для рынка морского страхования служат товарно-де­нежные отношения, которые позволяют закрепить имеющиеся имущественные интересы мерой стоимости и придать им правовую форму договора морского страхования.

Рынок морского страхования – это определенная экономиче­ская среда, где находят удовлетворение имеющиеся имуществен­ные (а следовательно, и страховые) интересы участников морской перевозки, выраженные в денежной форме.

Одними из главных участников рынка морского страхования являются морские страховщики. Исторически первыми морскими страхов­щиками были ростовщики-менялы, обслуживающие морские займы. Современная практика выделяет две основные группы морских страховщиков – акционерные страховые компании и клубы взаимного страхования судовладельцев.

Акционерная страховая компания – это форма организации морского страхования, где страховой фонд в денежной форме формируется преимущественно за счет выпуска акций, которые могут распространяться по открытой или закрытой подписке. В этой связи акционерная страховая компания может быть пред­ставлена на рынке морского страхования как открытое страховое общество или как закрытое страховое общество. В настоящее время акционерная страховая компания – наиболее распростра­ненный тип страховщика в рыночной экономике. На между­народном страховом рынке деятельность акционерных страхо­вых компаний концентрируется в вопросах организации страхо­вания судов – каско.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Практика межбанковских расчетов в Головном РКЦ г. Екатеринбурга
Банк России образует единую централизованную систему в вертикальной структурой управления. В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, полевые учреждения, учебные заведения и дру ...

Экономическая сущность системы социального страхования. Характеристика Фонда социального страхования РФ
В странах с социально ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование и социальная помощь. Проблема эта была обозначена и в принят ...

Функции финансовой части процесса клиринга
Важное значение в системе клиринга имеет финансовая часть этого процесса. Она представляет собой совокупность действий, при которых клиринговая палата рассчитывает величину денежных средств, соответствующих количеству заключенных сделок и ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru