Особенности морских рисков и страхования морских судов

Банки » Морское страхование » Особенности морских рисков и страхования морских судов

Страница 1

По страхованию средств водного транспорта могут быть застрахованы морские и речные суда любого класса и назначения (корпус судна с надстройками и рубками, судовые помещения, двигатели, котлы, вспо­могательные механизмы, оборудование, судовые устройства и т. д.). Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а так­же по другим причинам внезапного и непредвиденного характера. При этом все возможные события делятся на две группы - не свя­занные и связанные с действиями судовладельца. К первым отно­сятся затопление судна в шторм, посадка на мель, удар молнии, по­жар, пиратство и др. Наступление же рисков второй группы судо­владелец, как правило, имеет возможность предотвратить: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования и корпуса и т. п. Поэтому в последнем случае страховщики изучают все об­стоятельства, связанные с возмещением убытков, на предмет на­личия или отсутствия вины судовладельца.

Договор страхования может быть заключен в одном из ниже­следующих вариантов:

1) «с ответственностью за полную гибель». По этому варианту возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной), которая произо­шла по любым причинам, кроме перечисленных в исключе­ниях. Также подлежат возмещению убытки, связанные с про­пажей судна без вести, убытки и взносы по общей аварии (по доле судна), а также необходимые и целесообразно про­изведенные расходы по спасанию судна, предотвращению и уменьшению убытков, а также по установлению их раз­мера;

2) «с ответственностью за повреждение». Здесь возмещаются затраты по устранению повреждений судна, его механизмов, машин и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в исключениях;

3) «с ответственностью за гибель и повреждение».

К упомянутым исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие известной страхова­телю немореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, кор­розии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежно­стей и т. д.

В заявлении о страховании судовладелец должен сообщить точные сведения о судне (тип судна, название, год постройки, флаг, класс регистра, валовая вместимость судна) и указать усло­вия страхования. Так же, как и по страхованию воздушных су­дов, договор можно заключить на срок и на рейс. В первом слу­чае страхователь также указывает район плавания и срок страхо­вания, а во втором — пункты начала и окончания рейса, его продолжительность и пункты захода. При страховании на рейс обязательства страховщика начинаются обычно с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и оканчива­ются с момента пришвартования или постановки на якорь в пор­ту назначения.

Отметим, что страховая организация возмещает убытки, проис­шедшие только в том районе плавания или в том рейсе, который был указан в договоре страхования. При выходе судна из пределов рай­она плавания или при отклонении от обусловленного пути следова­ния страхование прекращается. Однако если этот выход или откло­нение связаны со спасанием человеческих жизней, судов и грузов, вызваны необходимостью обеспечения безопасности плавания, то страховая защита остается в силе. Для получения страхового возме­щения судовладелец должен представить необходимые документы:

судовые и машинные журналы, объяснения капитана и других чле­нов команды, акт осмотра, подлинники счетов на все виды расхо­дов, произведенных в момент происшествия и во время ремонта.

При повреждении судна возмещается стоимость его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения судна в со­стояние, в котором оно находилось в момент заключения догово­ра страхования. Последний часто предусматривает и размер невоз­мещаемой части убытка. Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудо­вания судна, 25% расходов по устранению повреждений, получен­ных в результате контакта со льдом, и др. Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Функции операционной части процесса клиринга
В рамках операционной части клиринговая палата организует обработку данных, полученных по результатам торгов. В рамках финансовой части выполняет функции, заключающиеся в аккумулировании денежных средств в специальные фонды, обеспечивающие ...

Договор залога, как вид деятельности кредитного обеспечения
Сам по себе залог имущества (движимого и недви­жимого) означает, что кредитор-залогодержатель вправе реализовать это имущество, если обеспеченное залогом обязательство не будет выполнено. В силу залога кредитор имеет право в случае неиспол ...

Межбанковское кредитование
Межбанковское кредитование - это привлечение и размещение на договорных началах банками между собой свободных денежных ресурсов в форме вкладов (депозитов) и кредитов. Система межбанковского кредитования имеет два уровня: первый отражает д ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2020 - www.terring.ru