Особенности морских рисков и страхования морских судов

Банки » Морское страхование » Особенности морских рисков и страхования морских судов

Страница 1

По страхованию средств водного транспорта могут быть застрахованы морские и речные суда любого класса и назначения (корпус судна с надстройками и рубками, судовые помещения, двигатели, котлы, вспо­могательные механизмы, оборудование, судовые устройства и т. д.). Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а так­же по другим причинам внезапного и непредвиденного характера. При этом все возможные события делятся на две группы - не свя­занные и связанные с действиями судовладельца. К первым отно­сятся затопление судна в шторм, посадка на мель, удар молнии, по­жар, пиратство и др. Наступление же рисков второй группы судо­владелец, как правило, имеет возможность предотвратить: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования и корпуса и т. п. Поэтому в последнем случае страховщики изучают все об­стоятельства, связанные с возмещением убытков, на предмет на­личия или отсутствия вины судовладельца.

Договор страхования может быть заключен в одном из ниже­следующих вариантов:

1) «с ответственностью за полную гибель». По этому варианту возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной), которая произо­шла по любым причинам, кроме перечисленных в исключе­ниях. Также подлежат возмещению убытки, связанные с про­пажей судна без вести, убытки и взносы по общей аварии (по доле судна), а также необходимые и целесообразно про­изведенные расходы по спасанию судна, предотвращению и уменьшению убытков, а также по установлению их раз­мера;

2) «с ответственностью за повреждение». Здесь возмещаются затраты по устранению повреждений судна, его механизмов, машин и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в исключениях;

3) «с ответственностью за гибель и повреждение».

К упомянутым исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие известной страхова­телю немореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, кор­розии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежно­стей и т. д.

В заявлении о страховании судовладелец должен сообщить точные сведения о судне (тип судна, название, год постройки, флаг, класс регистра, валовая вместимость судна) и указать усло­вия страхования. Так же, как и по страхованию воздушных су­дов, договор можно заключить на срок и на рейс. В первом слу­чае страхователь также указывает район плавания и срок страхо­вания, а во втором — пункты начала и окончания рейса, его продолжительность и пункты захода. При страховании на рейс обязательства страховщика начинаются обычно с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и оканчива­ются с момента пришвартования или постановки на якорь в пор­ту назначения.

Отметим, что страховая организация возмещает убытки, проис­шедшие только в том районе плавания или в том рейсе, который был указан в договоре страхования. При выходе судна из пределов рай­она плавания или при отклонении от обусловленного пути следова­ния страхование прекращается. Однако если этот выход или откло­нение связаны со спасанием человеческих жизней, судов и грузов, вызваны необходимостью обеспечения безопасности плавания, то страховая защита остается в силе. Для получения страхового возме­щения судовладелец должен представить необходимые документы:

судовые и машинные журналы, объяснения капитана и других чле­нов команды, акт осмотра, подлинники счетов на все виды расхо­дов, произведенных в момент происшествия и во время ремонта.

При повреждении судна возмещается стоимость его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения судна в со­стояние, в котором оно находилось в момент заключения догово­ра страхования. Последний часто предусматривает и размер невоз­мещаемой части убытка. Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудо­вания судна, 25% расходов по устранению повреждений, получен­ных в результате контакта со льдом, и др. Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Сравнительный анализ финансовых показателей банка
Если анализ финансового состояния банка заключает в себе широкий спектр анализа активов и пассивов на базе бухгалтерского баланса, то анализ финансовых результатов охватывает конкретные показатели – доходы, расходы и прибыль, используя при ...

Место центрального банка в банковской системе
Операции на открытом рынке Операции на открытом рынке сводятся к покупке или продаже центральным банком государственных ценных бумаг. В период высо­кой конъюнктуры, когда коммерческие банки особенно активно за­нимаются кредитованием, центр ...

Процедура лицензирования страховой деятельности
Федеральная служба страхового надзора утвердила регламент лицензирования деятельности субъектов страхового дела, который является внутренним документом и определяет порядок работы ведомства по приемке заявлений на выдачу лицензий, проверке ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2018 - www.terring.ru