Предметами залога могут быть предприятие в целом, земельные участки, основные фонды, товарно-материальные ценности, товарно-транспортные документы (железнодорожные накладные, контракты и т.п.), валютные средства, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, и т.д.), имущественные права.
Отношения между залогодателем и залогодержателем по поводу предмета залога, выступающего в качестве обеспечения возврата кредита, регулируются договором о залоге, который должен быть заключен в письменной форме.
Право обращения на предмет залога кредитор приобретает, если в момент срока исполнения обязательства, обеспеченного залогом, оно не будет исполнено.
Поручительство.
По договору поручительства третье лицо - поручитель обязывается перед кредитором другого лица (заемщика, должника) отвечать за исполнение последним своего обязательства полностью или частично. Заемщик и поручитель остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не будет выполнено полностью. Договор поручительства заключается в письменной форме и действует до истечения указанного в нем срока или исполнения обеспеченного им обязательства.
Банковская гарантия.
Она призвана обеспечить надлежащее исполнение должником (принципалом) своего обязательства перед кредитором (бенефициаром). В качестве гаранта могут выступать банки, иные кредитные учреждения или страховые организации. Банковская гарантия является односторонней сделкой, в соответствии с которой гарант дает письменное обязательство выплатить оговоренную денежную сумму по представлению кредитором письменного требования об ее уплате. Банковская гарантия вступает в силу, как правило, со дня ее выдачи. За ее получение должник (принципал) обязан уплатить гаранту комиссионное вознаграждение. Действие гарантии прекращается в следующих случаях: окончания срока, на который она выдана; выплаты бенефициару ее суммы; вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии.
Статьи по теме:
Кредитная политика
коммерческого банка
Кредитная политика – это стратегия и тактика банка в области кредитных операций. Не существует единой кредитной политики для всех банков. Каждый банк формирует свою собственную кредитную политику, учитывая экономические, политические, геог ...
Планирование привлечения ресурсов
В мировой банковской практике разработаны методы управления пассивными операциями, применение которых предусматривает: · Наличие хорошего помещения и квалифицированного персонала. · Учет банком общеэкономической ситуации в стране и мировой ...
Служба маркетинга в банках
Для успешной деятельности банка ему необходима служба маркетинга. Следует выделить особенности деятельности маркетологов в банке. Конкретным сотрудникам поручают отдельные участки – маркетинговые исследования, реклама и стимулирование сбыт ...