Проблемы финансирования здравоохранения

Механизм страхования » Проблемы финансирования здравоохранения

Страница 2

Поскольку в сфере платных услуг начали действовать договорные цены, то пациенты, не обладая информацией о требуемой ему медицинской помощи и реальной стоимости медицинского обслуживания, попадают в полную зависимость от медицинских работников. Уровень и объем медицинского обслуживания стал зависеть от платежеспособности пациентов.

Не выполняется по существу и принцип обязательности медицинского страхования для всех граждан страны, а также не обеспечивается принцип всеобщей доступности медицинской помощи.

Существует проблема предоставления бесплатной медицинской помощи в системе ОМС военнослужащим и приравненным к ним контингентам, особенно в регионах с низкой плотностью населения, а также в отдаленных гарнизонах. Требует дополнительного изучения вопрос включения в систему ОМС лиц, задержанных, заключенных под стражу или отбывающих наказание в местах лишения свободы. Главной проблемой системы ОМС в настоящее время является несбалансированность ее программы с имеющимися финансовыми ресурсами. Это ведет к снижению доступности медицинской помощи для значительной части населения.

Недостатки Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ", а также непоследовательность его реализации создали серьезные проблемы и породили нежелательные тенденции как в сфере производства медицинских услуг, так и в сфере их потребления.

В отличие от законодательства в области медицинского страхования в европейских странах, в российском законодательстве не проработано регулирование механизма достижения баланса между объемами государственных гарантий и финансовыми средствами, выделяемыми на их покрытие. Так, расчетная стоимость Программы государственных гарантий в части ОМС на 2003 год составляет 166,1 млрд. руб., в то время как реальный уровень финансирования Базовой программы ОМС составил только 75% от потребности (127,9 млрд. рублей)[36].

Проводимые социологические исследования, представленные в средствах массовой информации, показывают, что разрыв между декларируемыми государством и реально реализуемыми правами граждан на бесплатную медицинскую помощь приводит к неуправляемому росту неформальных платежей населения в здравоохранении (рис.5)[37]. По оценкам экспертов, размер этих соплатежей сопоставим с объемом государственного финансирования здравоохранения.

В условиях отсутствия рынка медицинских услуг, не реализуется в полной мере страховой принцип - выбор страховщиком наилучшего, выгодного для пациента производителя безопасной, качественной, доступной и в полном объеме оказанной медицинской помощи.

Рис.5 Структура государственных и частных расходов населения на здравоохранение в 2002-2003гг.

Явные нарушения страховых принципов в ОМС происходят при формировании тарифного соглашения на медицинские услуги. Объектом внимания страховщика не становятся риски, связанные с увеличением фактической стоимости услуг в зависимости от внешних факторов, куда относятся инфляция, повышение заработной платы медработникам, рост цен на электроэнергию, медикаменты и материалы, риски возникновения сопутствующего ущерба от некачественно лечения, повторных госпитализаций, врачебных ошибок и т.д.

Современная тарифная политика вступает в непримиримое противоречие со страховыми принципами в ОМС, т.к. не позволяет фондам ОМС формировать страховые резервы, ведет к кредиторской задолженности перед медучреждениями. Механизм финансирования медучреждений отличается от установленной схемы. Во-первых, нормативная база, используемая для проведения таких расчетов, в значительной степени унаследована от плановой системы здравоохранения. Старые стоимостные нормативы нередко просто механически корректируются с помощью индексов-дефляторов, причем рассчитанных для экономики в целом. Во-вторых, потребности в финансировании медицинских учреждений, даже на основе несовершенной нормативной базы, оказываются существенно выше тех финансовых ресурсов, которые выделяются Минздраву. В результате показатели потребности в финансировании отдельных статей расходов того или иного медицинского учреждения, рассчитанные с использованием имеющихся нормативов, корректируются Минздравом в сторону уменьшения.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Объём и порядок предоставления документов
Предварительное собеседование по условиям выдачи кредита и объему документов, необходимому для рассмотрения заявки, проводится работниками кредитной службы. После предварительного собеседования для рассмотрения вопроса о выдаче кредита Зая ...

Составляющие АБС
Для эффективной работы рассмотренной организационной структуры необходимо применение современных информационных систем. Главными составляющими АБС являются: - аппаратные средства; - программное обеспечение; - математическое обеспечение; - ...

Основные формы кредита
В процессе кредитования используются различные формы кредита. В современных условиях на рынке реализуются следующие формы кредита: коммерческий, банковский, государственный, потребительский, ипотечный, межбанковский, межхозяйственный, межд ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2018 - www.terring.ru