Оценка эффективности финансирования учреждений

Механизм страхования » Оценка эффективности финансирования учреждений

Существующая система финансовой и статистической отчетности медицинских учреждений здравоохранения практически не позволяет получить необходимую информацию для построения корректных количественных оценок эффективности использования бюджетных средств, выделяемых этим учреждениям.

Финансовая отчетность медицинских учреждений здравоохранения включает данные об источниках средств и направлениях их использования по статьям экономической классификации бюджетных расходов. Государственная и ведомственная статистика собирает данные о других видах ресурсов учреждений здравоохранения[29]: об общем количестве занятых, в том числе по категориям персонала (врачи, средний медицинский персонал), количестве коек; о показателях деятельности учреждений: количестве койко-дней, числе пролеченных больных, в том числе по видам специализации коек; о количестве исследований, количестве врачебных посещений и др.

Проблема состоит в том, что принципы сбора данных о затратах и результатах в сочетании с особенностями деятельности медицинских учреждений здравоохранения не позволяют корректно соотнести эти показатели друг с другом. Данные о затратах финансовых ресурсов, которые должно представлять каждое учреждение, относятся ко всей деятельности учреждения и не дифференцируются по ее составляющим. Не представляются данные о том, сколько больных пролечено за бюджетные средства и сколько – за счет внебюджетных источников.

Имеющиеся данные не позволяют отнести произведенные финансовые затраты на оказание стационарной и на предоставление амбулаторно-поликлинической помощи. Проблема также состоит в том, что большинство медицинских учреждений предоставляет стационарную помощь по нескольким медицинским специальностям, которые различаются по необходимым затратам ресурсов в расчете на одного пролеченного больного. Поэтому для корректных сопоставлений затрат бюджетных ресурсов и результатов необходимо разделить произведенные затраты не только между стационарной и амбулаторной помощью, но и между различными видами стационарной помощи. Даже если допустить возможность, что разграничение финансовых затрат по разным видам оказываемой помощи будет корректно выполнено в ходе специального исследования или будет производиться работниками самих учреждений и войдет в показатели обязательной отчетности, то и в этом случае корректность сравнения разных учреждений друг с другом по простейшему показателю затрат финансовых ресурсов в расчете на пролеченного больного будет весьма уязвима для критики. Предоставление больным медицинской помощи, относящейся по статистике к одному и тому же виду, может осуществляться в медицинских учреждениях с использованием разных медицинских технологий, требующих разных затрат ресурсов. Не говоря уже о том, что клиники могут специализироваться и специализируются на лечении разных заболеваний в рамках одного и того же вида медицинской помощи. Для корректного сравнения затратной эффективности работы разных медицинских учреждений друг с другом потребуется более детальный анализ различий в структуре пролеченных больных по конкретным видам заболеваний, и различий в применяемых медицинских технологиях. Очевидно, что решение такой задачи потребовало бы широкомасштабного исследования, включающего сбор данных непосредственно в самих медицинских учреждениях[30].

Таким образом, для решения задач оценки эффективности использования финансовых ресурсов вообще и бюджетных ассигнований в частности, существующая система отчетности и сбора данных о деятельности учреждений здравоохранении нуждается в серьезном преобразовании. При существующем положении дел предметом анализа эффективности бюджетного финансирования учреждений здравоохранения может выступать лишь соответствие институциональных характеристик применяемых моделей финансирования и бюджетного процесса общим условиям эффективного использования бюджетных средств.

Статьи по теме:

Структура пенсионной системы Российской Федерации
С принятием президентского пакета пенсионных законов об обязательном пенсионном страховании и трудовых пенсиях и внесением в Государственную Думу проекта федерального закона «Об обязательных профессиональных пенсионных системах» вырисовыва ...

Анализ структуры кредитного портфеля
Кредитный портфель ГОСБ № 2363 представляет собой совокупность требований банка по предоставленным кредитам. В состав кредитного портфеля банка входят, таблица 2: - кредиты организациям (юридическим лицам) и ИПБОЮЛ; - кредиты частным (физи ...

Риск портфеля ценных бумаг при формировании
Все операции на рынке с ценными бумагами сопряжены с рисками: снижения доходности, прямых финансовых потерь, упущенной выгоды. Систематический риск - риск падения ценных бумаг в целом. Представляет собой общий риск на все вложения в ценные ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru