Характеристика действующей сети учреждений здравоохранения РФ

Механизм страхования » Характеристика действующей сети учреждений здравоохранения РФ

Страница 1

Здравоохранение относится к социальным системам, регулирование деятельности которых осуществляется на межсекторальном уровне, т.е. деятельность субъектов системы зависит от политики различных министерств и ведомств[1]. Многообразие субъектов, объектов и форм деятельности - характерная особенность здравоохранения. Можно выделить три типа медицинских учреждений, действующих в

Государственные медицинские учреждения в течение долгих лет доминировали в здравоохранении России, через них государство, имевшее монополию в социальной сфере, осуществляло политику в области охраны здоровья граждан. Главная цель политики в области охраны здоровья в советский период состояла в том, чтобы обеспечить равный доступ всех категорий населения к медицинским услугам. Основными характеристиками сложившейся модели являлись: охват всего населения страны; предоставление полного набора медицинских услуг; отсутствие для населения финансовых ограничений доступа к услугам здравоохранения; наличие целостной системы медицинских учреждений, обеспечивавшей преемственность в лечении, включая профилактику и реабилитацию; высокий уровень квалификации кадров и высокое качество медицинского образования[2]. Для воплощения в жизнь этих задач в стране была сформирована государственная система здравоохранения, в рамках которой медицинские услуги оказывались населению бесплатно государственными медицинскими учреждениями.

В современных условиях государственный сектор медицины – также неотъемлемая составная часть системы охраны здоровья населения страны. В соответствии с законодательством РФ органом управления здравоохранением на федеральном уровне является Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

В 1988 г. правительством РФ была утверждена Федеральная программа государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Аналогичные программы были приняты в большинстве субъектов Федерации. Гражданам РФ в рамках программы бесплатно должны предоставляться:

а) скорая медицинская помощь;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений);

в) стационарная помощь[3].

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи должна осуществляться бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с вышеизложенным формально можно считать, что в России существует бесплатная медицина. Но следует отметить, что она очень неоднородна. Существует бесплатная медицина для ведомственных работников высшего уровня лечебные учреждения оснащены самым современным оборудованием, в наличии имеется весь необходимый набор лекарств и медикаментов, работают высоко профессиональные и внимательные врачи, уход, обслуживание, размещение больных и обеспечение их всем необходимым находятся на высшем уровне. Самыми крупными «владельцами» ведомственных учреждений здравоохранения являются[4]:

- Министерство путей сообщения - 782 учреждения;

- Управление делами Президента - 56 учреждений;

- Российская академия наук - 36 учреждений здравоохранения.

Однако основная часть сектора бесплатной медицины ами находится в ином положении. Главной проблемой является низкая заработная плата врачей и среднего медперсонала, недостаточность финансирование, устаревание материальной базы. Не менее важной проблемой является отток кадров; многие молодые специалисты сразу после окончания высших учетных заведений выбирают себе другую, более прибыльную работу, или стремятся работать в коммерческих медицинских учреждениях. Кадры медицинских работников в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях представлены в основном людьми предпенсионного возраста и пенсионерами.

В связи с такой ситуацией для очень многих категорий населения страны реально существуют трудности получения действительно бесплатной квалифицированной медицинской помощи. По данным социологических опросов, 39% населения считают, что в последнее время возможности получения качественной и бесплатной медицинской помощи сократились, 34% - что они остались без изменений, и 14% (среди них преобладают респонденты с высокими доходами), что возможности улучшились[5]. Получить бесплатную помощь, как будто можно, но это, как правило, требует чрезвычайно больших усилий. Между тем существенно легче получить многие виды поликлинических услуг за плату - официальную или неофициальную.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Причины, препятствующие росту кредитования малого бизнеса, и способы их устранения
Можно выделить несколько причин, препятствующих массовой работе кредитных организаций с малым бизнесом. 1) Высокая степень риска Широко распространено мнение о высокой степени риска при работе с малыми заемщиками. Однако данные ряда банков ...

Совершенствование процесса кредитования физических лиц
Для решения проблемы совершенствования кредитования физических лиц предлагается введение новой услуги – консалтинг. Консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и ...

Риск невозвращения кредита
В предыдущем примере мы предположили, что потерь по безнадежным долгам нет. В этой части мы имеем дело не только с задержками инкассации, но и с тем. что часть счетов дебиторов не оплачивается. При любой политике относительно нормативов кр ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru