Виды налогов и сборов

Механизм страхования » Виды налогов и сборов

Страница 2

Экономическая функция раскрывается более подробно в своих подфункциях:

- перераспределительная, перераспределение доходов м/у бюджетами различных уровней.

- стимулирующая, обеспечивает равномерность и поступательность, проявляется ч/з налоговую политику, размеры и ставки налогов, систему льгот и скидок.

- учетная, государство заинтересовано в строгом учете налоговых доходов и облагаемой базы.

- контрольная, тесно связано с учетной и дополняет ее, она отражает количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставление с потребностями государства в денежных средствах.

Принципы налогообложения:

- однократность обложения объектов налоговыми платежами;

- всеобщность охвата налогообложением или обязательность уплаты налога;

- безвозмездность;

- добровольность уплаты и исчисления налога;

установление минимума, свободного от обложения;

- возвратность налога субъекту налога;

- территориальность налогообложения;

- умеренность распределения налогов;

- равномерность распределения налогов;

- справедливость налогообложения;

- пропорциональность взимания налогов;

- прогрессивность взимания налогов;

- дифференцированность взимания налогов;

- регрессивность взимания налогов;

- самообложение налогом;

- резиденство;

- сбалансированность;

- минимизация поступления.

80% - налоги

16% - таможенные пошлины

4% - административное управление государством

За счет сниж. налог. нагрузки увеличивается налогооблагаемая база, т.е. увеличивается кол-во налогоплательщиков. Улучшается администрирование налогов.

Чем больше налогов, тем больше государство имеет возможностей.

С конца 80-х годов предпринимаются попытки реформирования отечественной системы здравоохранения. Главным объектом нововведений является система финансирования медицинского обслуживания. В 1988-1990 годах происходило внедрение в ряде регионов так называемого нового механизма хозяйствования, менявшего порядок финансирования государственных лечебно-профилактических учреждений и их хозяйственной деятельности. С 1991 года начался процесс введения новой системы финансирования здравоохранения – системы обязательного медицинского страхования, и был дан старт развитию добровольного медицинского страхования. Здравоохранение оказалось единственной из отраслей социально-культурной сферы, где произошли реальные масштабные преобразования. Они сильно изменили организацию медицинского обслуживания. Появились новые источники и каналы финансирования, новые субъекты – фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации, новые формы финансирования лечебно-профилактических учреждений и новые проблемы.

Изменения в системе финансирования происходили в условиях сокращения государственных расходов на здравоохранение, вызванного длительным экономическим кризисом, децентрализации государственного управления и снижения его дееспособности. В итоге система обязательного медицинского страхования была введена частично и лишь потеснила, но не заменила прежнюю систему финансирования. Ожидания медицинских работников, что реформа как-то улучшит положение дел в отрасли, сменились разочарованием и критикой деятельности страховщиков и страховых фондов. И врачи, и пациенты задают вопрос о том, какая польза от этих посредников. Для больных вообще несущественно, кто именно перечисляет деньги медицинскому учреждению, пациентов волнуют возможности получения медицинской помощи, которые ухудшились. Люди вынуждены платить за то, что раньше они получали бесплатно, и с их точки зрения лучше тратить государственные средства на оказание медицинской помощи, чем на содержание страховых фондов и компаний.

Финансирование деятельности медицинских учреждений приобретает особую значимость на современном этапе развития российского здравоохранения. Вопросы финансирования находят свое отражение во всех предлагаемых для обсуждения концепциях и программах реформы системы здравоохранения в стране. Поэтому представляется интересным рассмотреть систему финансирования организаций, занимающихся оказанием медицинских услуг населению.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Порядок принятия закона
Инициатором реформы выступило само правительство. Поэтому имеет смысл остановиться на политической повестке. Решение шло сверху, и было нацелено на реформирование системы социальных льгот изнутри. На рассмотрение Государственной думы РФ за ...

Лицензирование профессиональной деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг РФ
Центральный банк Российской Федерации в соответствии с генеральной лицензией ФКЦБ России N 90-000-2-00001 от 11 июня 1997 года осуществляет лицензирование следующих видов профессиональной деятельности кредитных организаций (далее - заявите ...

Влияние финансового кризиса на банковские кредиты
Вот уже год во всем мире свирепствует финансовый кризис, влияние которого так или иначе испытываем мы, казахстанцы. В этой связи нам всем хотелось бы узнать, как отечественные банки выдержали обрушившийся на них удар, что стало с банковски ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru