Основы организации и функционирования рынка ценных бумаг и его сегментов

Механизм страхования » Основы организации и функционирования рынка ценных бумаг и его сегментов

Рынок ЦБ это сектор финансового рынка, который накапливает временно сво-бодные капиталы инвесторов и способствует реализации интересов продавцов и покупателей ЦБ.

Рынок ЦБ – это совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ЦБ между его участниками.

Сущность рынка ЦБ проявляется в его функциях:

I. Общерыночные функции:

1.Коммерческая функция – т.е. получение прибыли от операций на данном рынке

2.Ценовая функция – т.е. рынок обеспечивает процесс формирования рыночных цен на ЦБ

3.Информационная функция – т.е рынок производит и доводит до сведения участников соответствующую информацию о ЦБ

4.Регулирующая функция – т.е. рынок создает правила торговли и участия в ней и устанавливает органы контроля и управления

II. Специфические функции:

1.Перераспределительная – т.к. временно свободные денежные средства, пере-распределяются между участниками воспроизводственного процесса.

2.Функция страхования ценовых и финансовых рисков.

В структуре рынка ЦБ выделяют 2 части:

1. Первичный рынок ЦБ – т.е. приобретение ЦБ их первыми владельцами. Его важнейшая черта – это полное раскрытие информации для инвесторов, что позволяет им сделать правильный выбор вида ЦБ для инвестирования.

2. Вторичный рынок ЦБ – это обращение ранее выпущенных ЦБ, т.е. совокуп-ность всех активов купли-продажи ЦБ в течение всего срока ее существования. Важнейшая черта этого рынка – это ликвидность, т.е возможность успешной купли-продажи ЦБ при низких издержках обращения.

Вторичный рынок в свою очередь делится на 2 сектора:

А) Биржевой – обеспечивает ликвидность и регулирование рынка, определение цены с помощью функционирования фондовой биржи.

Б) Внебиржевой – охватывает совокупность операций с ЦБ, которые совершаются за пределами фондовой биржи.

Кроме этого, выделяют:

- Кассовый рынок ЦБ – т.е. с немедленным исполнением сделок в течение одного или двух рабочих дней

- Срочный рынок ЦБ – на котором заключаются сделки со сроком исполнения до 90 рабочих дней

- Денежный рынок – рынок краткосрочных ЦБ, срок обращения которых до 1 г.

- Рынок капиталов – это рынок долгосрочных ЦБ, со сроком обращения более 1 года.

Эти сегменты взаимодействуют между собой, образуя единую систему рынка ЦБ.

Портфель ЦБ – это определенным образом подобранная совокупность отдельных видов ЦБ конкретного эмитента.

Структура портфеля – это соотношение видов ЦБ в портфеле.

Классификация портфелей ЦБ:

1. По характеру

- консервативный (формируется из хорошо известных ценных бумаг, которые имеют наименьшую с степень риска, эти бумаги гарантируют возврат вложенных средств, хотя приносят небольшой доход, цель инвестирования– сохранение капитала)

- агрессивный (формируется из наиболее рискованных и самых доходных бумаг, цель инвестирования – получение дохода)

- бессистемный (сочетает признаки консервативного и агрессивного)

2. В зависимости от цели

- получение дохода

- прирост капитала

- сохранение капитала

3. По срокам действия

- краткосрочный

- среднесрочный

- долгосрочный

4. По территориальному признаку

- иностранных ценных бумаг

- отечественных ценных бумаг

- региональных ценных бумаг

5. По составу

- фиксированный

- меняющийся

6. По отраслевой принадлежности

- специализированный

- комплексный

Принципы формирования портфеля ЦБ: безопасность, доходность, ликвидность, рост капитала.

Для выявления неверно оцененных ЦБ при формировании портфеля и при управ-лении им используются 2 вида инвестиционного анализа:

1. Фундаментальный анализ – способствует определению фактической стоимос-ти ЦБ и выявлению отклонения от используемой цены

2. Технический анализ – предполагает изучение внутренней информации фондо-вой биржи и формирование на этой основе действующих характеристик ЦБ.

Этапы управления портфелем ЦБ:

1. Разработка инвестиционной политики с учетом целей инвесторов

2. Проведение финансового анализа

3. Формирование портфеля

4. Оптимизация структуры портфеля

5. Оценка эффективности портфеля.

В настоящее время управление портфелями является специализированным, т.е. менеджеры работают с конкретным видом ЦБ. При этом формируется инвести-ционный стиль, т.е. метод управления портфелем ЦБ определенного вида. Формируя портфель, учитывается 3 типа отношений инвесторов к инвестицион-ному риску:

1. Инвестор приобретает ЦБ с невысокой доходностью и с низким риском с целью сохранить капитал

2. Длительное вложение капитала в условиях изменяющейся экономической ситуации с целью сохранения капитала и получения умеренного дохода по ЦБ.

3. Приобретение высокодоходных и наиболее рискованных бумаг с целью получения максимального дохода.

Статьи по теме:

Управление краткосрочными активными операциями
Одной из важных сторон банковского менеджмента является управление активами коммерческого банка. В настоящее время мировая банковская практика выделяет три основных метода управления активами: 1) общий метод распределения средств, или общи ...

Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов: · политика в области разработки с ...

Операции банков по кредитованию клиентуры
ССУДНЫЕ ОПЕРАЦИИ - операции по предоставлению (выдаче) средств заемщику на началах срочности, возвратности и платности. Ссудные операции, связанные с покупкой (учетом) векселей либо при­нятием векселей в залог, представляют собой учетные ( ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru