Проблемы, перспективы и направления развития кредита в рыночных условиях

Банки » Кредит, его сущность, формы и функции » Проблемы, перспективы и направления развития кредита в рыночных условиях

Страница 3

С 10 июля по 1 августа 2009 года золотовалютные резервы Беларуси в определении МВФ сократились на 277 млн. долларов – с 3,442 до 3,165 млрд. долларов. В национальном определении (с учетом резервов в ОКВ, драгметаллах, отличных от монетарного золота, и драгоценных камнях) ЗВР страны снизились на 253 млн. долларов – с 3,877 до 3,624 млрд. долларов. Таким образом, белорусских резервов не достаточно для финансирования полугодового дефицита внешней торговли. По данным за первое полугодие, отрицательное сальдо внешней торговли Беларуси составило минус 3,95 млрд. долларов.

Как утверждают в Нацбанке, «текущий размер золотовалютных резервов РБ позволяет Национальному банку обеспечивать стабильность динамики курса национальной валюты в пределах, установленных Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2009 год». Представители банка также указывают, что по объему чистых международных резервов страна полностью укладывается в показатели, согласованные с МВФ в рамках программы stand-by. Но достаточно высокий уровень ЗВР обеспечивается внешними заимствованиями и поступлениями от приватизации госсобственности. В январе 2009 года Беларусь получила первый транш кредита МВФ в размере 788 млн. долларов. В июле МВФ выделил второй транш в размере 679,2 млн. долларов. Кроме того, в марте ЗВР пополнились очередным траншем российского кредита на сумму 500 млн. долларов, а в феврале стране поступили 625 млн. долларов от продажи 12,5% акций ОАО «Белтрансгаз» и 250 млн. долларов произведенной «Газпромом» предоплаты за транзит российского газа по территории Беларуси в течение года. Если учесть, что на начало года – до этих вливаний – ЗВР Беларуси в определении МВФ составляли 3,061 млрд. долларов, то получается, что все кредитные ресурсы и иные внешние поступления, за счет которых пополняются резервы, за исключением 100 млн. долларов Беларусь за 7 месяцев потратила на финансирование дефицита внешней торговли и поддержание курса национальной валюты. Эксперты МВФ признают, что соотношение внешнего долга и ВВП у Беларуси достаточно низкое и резерв для дальнейших заимствований есть. 29 июня Совет директоров фонда одобрил увеличение объема кредитной программы stand-by для Беларуси на 1 млрд. долларов до 3,52 млрд. До конца года Беларусь ожидает поступление от МВФ еще 1,35 млрд. долларов двумя траншами. Тем не менее, соотношение ЗВР и краткосрочного внешнего долга у Беларуси остается очень высоким – по этому тревожному показателю мы проигрываем всем развивающимся странам Европы и Центральной Азии. Фактически наша страна входит в список государств региона, спасающихся от дефолта лишь с помощью активных внешних заимствований.

Эксперты Международного валютного фонда считают необходимым еще более ужесточить кредитную политику в Беларуси. Учитывая, что уровень процентных ставок уже высок, следует ввести строгие ограничения на кредитование в рамках госпрограмм. МВФ считает, что это не только приведет к снижению спроса на импорт, но также будет способствовать более эффективному управлению рисками в банках. Ослабление этой политики должно происходить при условии продолжения снижения инфляции и восстановления уровня резервов. Эксперты МВФ также подчеркивают необходимость усиления операционной независимости Нацбанка путем изменения законодательства, что будет способствовать реализации жесткой денежно-кредитной политики и проведению эффективного банковского надзора [17].

Национальный банк совместно с Правительством Республики Беларусь продолжает реализацию всех необходимых защитных мер по ограничению влияния мирового финансово-экономического кризиса на денежно-кредитную сферу и на экономику страны в целом, неустойчивости внешнеэкономической среды и курсов ведущих валют.

Предполагается решение следующих задач:

недопущение годовой инфляции выше 5 %;

создание третьего уровня кредитно-финансовых учреждений — специализированных небанковских кредитно-финансовых учреждений с ограниченными лицензионными полномочиями и без права ведения расчетных счетов юридических и физических лиц (инвестиционные, трастовые, ипотечные и т.д.);

формирование золотовалютных резервов на уровне, обеспечивающем полное покрытие рублевой денежной базы.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Обработка и урегулирование ущерба .Страховая экспертиза
Основная обязанность страховщика по договору страхования - осуществление страховой выплаты при наступлении страхового случая. Страховая выплата производится страховщиком в соответствии с договором страхования или законом на основании заявл ...

Расчеты платежными поручениями
Платежное поручение — письменное распоряжение плательщика обслуживающему его банку оплатить указанную в данном распоряжении сумму лицу, обозначенному в качестве получателя денежных средств, за счет средств, находящихся на расчетном счете п ...

Кредитная политика банка: сущность и цели
Республика Казахстан имеет двухуровневую банковскую систему, представленную Национальным банком Республики Казахстан и сетью государственных, акционерных коммерческих банков, среди которых также имеются и банки с иностранным участием, или ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru