Направления развития платежной системы РФ

Банки » Механизм безналичных расчетов, используемых коммерческими банками » Направления развития платежной системы РФ

Страница 4

Значения среднемесячных коэффициентов доступности платежной системы Банка России (то есть ее готовности осуществлять прием расчетных документов от клиентов Банка России) в 2008 году находились в диапазоне от 99,99 до 100% (в 2007 году - от 99,95 до 100%) в части приема расчетных документов на бумажном носителе и в диапазоне от 98,76 до 99,92% (в 2007 году - от 99,02 до 99,89%) в части приема Банком России расчетных документов в электронной форме.

В 2008 году средние сроки совершения расчетных операций во всех применяемых Банком России технологиях сократились по отношению к 2007 году на внутрирегиональном уровне на 0,02 дня, на межрегиональном уровне на 0,04 дня и составили 0,62 и 0,97 дня соответственно. Сокращение сроков совершения расчетных операций достигнуто в основном за счет сокращения средних сроков совершения расчетных операций с применением электронных технологий на внутрирегиональном уровне на 0,02 дня и на межрегиональном уровне на 0,03 дня.

В 2008 году Банком России проводилась работа по обеспечению функционирования системы валовых расчетов в режиме реального времени, именуемой системой банковских электронных срочных платежей (система БЭСП), введенной в эксплуатацию в июле 2007 года.

За 2008 год участниками БЭСП проведено более 9 тыс. платежей на сумму 2268 млрд. рублей. Доля платежей на сумму более 1 млн. рублей составила 91,0% в общем количестве платежей и 99,9% в общем объеме платежей, проведенных через систему БЭСП.

В 2008 году продолжено проведение мероприятий по оптимизации подразделений расчетной сети Банка России. В течение отчетного года осуществлена ликвидация 150 расчетно-кассовых центров Банка России.

Соотношение количества бесплатных операций и операций, осуществляемых Банком России за плату, изменилось в сторону сокращения доли бесплатных операций с 52,1% в 2007 году до 46,9% в 2008 году и увеличения доли платных операций с 47,9% в 2007 году до 53,1% в 2008 году [29].

В 2010 - 2012 годах Банк России будет осуществлять мероприятия по совершенствованию платежной системы Российской Федерации в целях обеспечения ее эффективного и бесперебойного функционирования, способствующего устойчивому развитию банковской системы и поддержанию макроэкономической стабильности.

Банк России продолжит работу по участию в совершенствовании законодательства, устанавливающего организационные и правовые основы платежной системы Российской Федерации, а также по формированию в нормативной базе Банка России основных положений, определяющих функционирование платежных систем.

С целью создания условий для развития платежной системы Российской Федерации, повышения эффективности обработки платежей на всех этапах перевода денежных средств и сближения с международными стандартами Банк России продолжит работу по модернизации платежных инструментов и совершенствованию правил осуществления платежей и переводов, денежных средств в Российской Федерации с учетом международного опыта и российской банковской практики.

Основные мероприятия по совершенствованию платежной системы Банка России будут связаны с комплексным преобразованием существующей платежной системы в направлении централизации ее архитектуры, предусматривающей, прежде всего централизованное управление платежной системой и осуществление расчетов в рамках единого регламента, создание комплексной нормативной базы, что будет способствовать повышению прозрачности функционирования платежной системы, сокращению текущих издержек и снижению рисков, влияющих на функционирование всей банковской системы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Международные товарные биржи: организационная структура и функции
Биржа в классическом понимании это : 1) место, где регулярно в одно и тоже время проводят торги по определенным товарам; 2) объединение торговцев и биржевых посредников, которые сообща оплачивают расходы по организации торгов, устанавливаю ...

Решение проблем кредитования малого бизнеса
Кредитование малого бизнеса – сложный механизм взаимоотношений между банками и представителями малого бизнеса. Для решения проблем кредитования бизнеса необходимо комплексный и системный подход. Поддержка должна исходить как со стороны мал ...

Этапы развития низового звена кредитной системы
Для оценки значения процессов, происходящих ныне в банковской системе страны, целесообразно совершить небольшой экскурс в прошлое России. Ретроспективный подход позволит не только взвешенно подойти к анализу складывающейся ситуации в банко ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2020 - www.terring.ru