Перспективы развития системы банковского надзора

Банки » Методы регулирования деятельности коммерческих банков Национальным Банком » Перспективы развития системы банковского надзора

Страница 2

Вместе с тем было бы не совсем верно акцентировать внимание исключительно на организационном аспекте реформы надзора. Зарубежный опыт, в том числе российский, говорит о необходимости гармоничного совмещения двух направлений: реорганизации структуры надзорного органа и недопущении преобладания формального подхода в надзоре над его содержанием.

В целом роль банковской системы республики в инвестиционном процессе значительна и разнообразна. Банки непосредственно участвуют в инвестиционной деятельности в плане поиска, отработки и кредитования проектов. В структуре их активов кредиты экономике составляют около 55%, из них более половины - долгосрочные. Банки развивают разнообразные формы инвестиционного кредитования, включая лизинговую. [8, с.46]

Финансовый потенциал банковской системы Беларуси постепенно возрастает. Так, отношение величины ее валовых активов к ВВП за прошедший год выросло на 4,5% и составило на 1 октября 45,7%. Важным направлением повышения роли банковской системы в решении социально-экономических задач в республике является наращивание ее ресурсного потенциала, включая собственный капитал и привлеченные средства. Так, в текущем году вся ресурсная база банков выросла в реальном выражении на 10,6%. Наиболее существенно возросла сумма рублевых депозитов граждан, привлеченных в банковскую систему, - на 55,5% в реальном выражении. Это является свидетельством того, что банки действительно повышают уровень своей работы. [8, с.47]

Политика международного сотрудничества Национального банка Республики Беларусь строится на принципах взаимного уважения позиций сторон, суверенитета различных государств. Подписаны и реализуются соглашения с соответствующими органами России, Казахстана, Кипра, Армении, Латвии, Украины, Молдовы, Литвы в области банковского надзора. На завершающей стадии подготовки находится Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области банковского надзора между Национальным банком Республики Беларусь и Национальным банком Польши.

Дальнейшая реализация стратегии развития в отношении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций будет осуществляться по многим направлениям, из которых базовыми являются: интегрирование денежной системы и банковского сектора экономики Республики Беларусь с Российской Федерацией, расширение и углубление взаимодействия с другими странами, международными финансовыми организациями; проведение денежно-кредитной политики, отвечающей динамичному социально-экономическому развитию страны; уменьшение участия государства в фондах банков; совершенствование налогообложения банков; совершенствование надзора и контроля над деятельностью банков; формирование нормативно-правовой базы, соответствующей новым условиям функционирования банков [8, c.45].

Важнейшими направлениями развития структуры банковской системы в ближайший период будут:

снижение удельного веса активов (пассивов), концентрируемых системообразующими банками, и доведение уровня данного параметра в 2010 году до 50-60% и, соответственно, повышение доли несистемообразующих банков;

формирование основы банковской системы посредством развития банков в рамках универсального статуса, позволяющего снизить риски путем диверсификации услуг, обеспечить комплексность обслуживания клиентов;

уменьшение участия государства в банках;

развитие альтернативных банкам кредитных и других организаций

ссудоберегательных ассоциаций, кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, инвестиционных, пенсионных, медицинских и иных структур;

организация банков с участием иностранного капитала, иностранных банков и их структур. (Органы государственной власти и управления не будут вводить количественные ограничения на участие иностранного капитала в банковском секторе. Тем не менее в целях предотвращения возможности появления на белорусском рынке банковских услуг кредитных организаций, контролируемых иностранными учредителями с сомнительной репутацией, должен быть сохранен разрешительный принцип допуска иностранного капитала в банковскую систему Беларуси);

повышение самостоятельности банков в своем стратегическом развитии и осуществлении деятельности на основе принципа коммерческой эффективности и ответственности за конечные результаты. В заключение необходимо подчеркнуть, что стратегия развития и денежно-кредитная политика, как и деятельность всей банковской системы, осуществляются в рамках реализации единой государственной стратегии и в соответствии с Концепцией развития банковской системы Республики Беларусь на 2001-2010 годы.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Необходимость и сущность регулирования деятельности коммерческих банков
Специфика деятельности коммерческих банков как хранителей общественных сбережений и создателей денег в обращении и то влияние, которое они оказывают на экономику страны обусловливают предъявление законодателями ряда дополнительных, по срав ...

Методы улучшения состояния активов
Существуют два основных метода улучшения состояния активов баланса: - снятие некачественных активов; - улучшение качества активов с сохранением их на балансе банка. Снятие ослабленных активов с баланса предполагает их списание или продажу ...

Характеристика Байкальского банка Сбербанка России, и предлагаемых им банковских вкладов
Байкальский банк Сбербанка России обслуживает клиентов в Иркутской области, Забайкальском крае и республике Бурятии. Территория обслуживания составляет 1550 квадратных километров (10% общей площади Российской Федерации). Байкальский банк - ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2022 - www.terring.ru