Формы и классификации кредита. Кредитные операции банков

Банки » Кредит как экономическая категория и его роль в различных моделях экономики » Формы и классификации кредита. Кредитные операции банков

Страница 1

Структура кредита включает в себя три элемента — кредитора, заемщика и ссуженную стоимость.

В зависимости от ссуженной стоимости выделяют товарную, денежную и смешанную (товарно-денежную) формы кредита.

Товарная форма кредита. Несмотря на то, что в современной практике преимущественной формой выступает денежная форма кредита, однако его товарная форма также применяется. Товарная форма кредита используется как при продаже товаров в рассрочку, так и при аренде имущества (в том числе лизинге оборудования), прокате вещей.

Денежная форма кредита — основная форма, преобладающая в современном хозяйстве, так как деньги являются всеобщим эквивалентом при обмене товарных стоимостей. Эта форма активно используется как предприятиями, так и обычными гражданами, как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте.

Также применяется смешанная (товарно-денежная) форма кредита. Она возникает в том случае, когда кредит функционирует одновременно и в товарной, и денежной формах. Эта форма может использоваться, например, при приобретении дорогостоящего оборудования, так как при этом потребуется не только лизинговая (товарная) форма кредита, но и денежная его форма для установки и наладки приобретенной техники. Бели кредит был предоставлен в форме товара, а возвращен деньгами, или наоборот, то здесь более уместно считать, что имеется смешанная форма кредита

В зависимости от того, кто в кредитной сделке выступает кредитором, выделяют следующие формы кредита:

1) банковская;

2) хозяйственная (коммерческая);

3) потребительская;

4) государственная;

5) международная.

Формы кредита можно также различать в зависимости от целевых потребностей заемщика. В этой связи выделяются две формы: производительная и потребительская формы кредита.

В научной литературе существует множество критериев классификации кредитов, наиболее популярным критерием является "целевая направленность ссуды или займа".

По целевой направленности можно выделить следующие виды кредитов: потребительский, кредитные карты, автокредитование, ипотечный, банковский и лизинг. Рассмотрим каждый из них.

Потребительский кредит - ссуда (займ), предоставленная кредитным учреждением (Банком, Ломбардом) физическому лицу в целях приобретения товаров или услуг личного потребления с отсрочкой платежа, с последующим возмещением заимствованных средств и процентов по ним.

Потребительский кредит включает в себя следующие суб-виды: кредит на неотложные нужды связанные с оплатой услуг, кредит на образование, кредит на ремонт жилья, кредит на покупки, кредит молодой семье, кредит пенсионерам, кредит сотрудникам компаний и другие.

Кредитные карты - банковские пластиковые карты, позволяющие использовать их в качестве платежного средства.

А так же расходовать денежные средства при отсутствии или недостатке средств на карточном счете клиента, через открытую банком-эмитентом кредитную линию (Овердрафт) с определенным максимальным единовременным расходным лимитом кредитования, с последующим возмещением заимствованных денежных сумм и процентов по ним.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Пути совершенствования банковского кредитования промышленного сектора экономики
Банки, несмотря на кризис, последовательно и целенаправленно становятся полноценными финансовыми посредниками, перераспределяющими средства в промышленный сектор экономики. Но это становление происходит на фоне ряда нерешенных проблем, к к ...

Товарное производство и общественное воспроизводство
В ходе исторического развития изменялся социально-классовый облик субъектов кредитных отношений. В средние века ими являлись купцы, торговцы, ремесленники, церковь, монастыри, государство, монархи, знать, феодалы. Использование кредита нос ...

Банковский маркетинг. Понятие и сущность
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации произво ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2018 - www.terring.ru