Направления совершенствования кредитования субъектов хозяйствования коммерческими банками

Банки » Методология и организация краткосрочного кредитования субъектов хозяйствования » Направления совершенствования кредитования субъектов хозяйствования коммерческими банками

Страница 4

Далее отметим, что кредитные работники зачастую уделяют слишком много внимания анализу обеспечения. Однако решение о выдаче кредита должно базироваться на анализе сути финансируемого предприятия, а не на привлекательности обеспечения. Вопрос об обеспечении должен решаться уже после того, как кредитная сделка признана приемлемой с точки зрения риска и возврата средств в результате осуществления кредитного проекта.

Риск кредитных вложений также увеличивается за счет сложной процедуры судебного разбирательства в случае неисполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору. Рассмотрение дела может затягиваться более чем на год, в течение которого банк вынужден каким-то образом возмещать потерю ликвидности из-за невозврата кредита [33, с. 102].

Как видно проблем, связанных с управлением кредитного риска предостаточно. Естественно, все их необходимо решать, путем его минимизации.

На сегодняшний день в Республике Беларусь применяется система оценки рисков и раннего реагирования CAMELS, которая успешно применяется в некоторых странах. Ее суть в проведении оценок каждого компонента системы (С -адекватность капитала, А - качество активов, М - качество менеджмента, Е -уровень доходности операций, S — чувствительность к рыночным рискам).

Оценка уровня кредитного риска и качества управления им имеет особую важность именно на уровне обособленных структурных подразделений банка (филиалов), непосредственно осуществляющих банковские операции и другие виды деятельности.

При разработке мероприятий по минимизации кредитного риска в ОАО“Белагропромбанк” оцениваются такие элементы, как организация кредитного процесса, соблюдение созданной банком системы лимитов и одобрения кредитов, анализ и оценка индивидуальных и совокупных кредитных рисков, сопровождение кредитов и внутренний контроль, управление проблемными кредитами а также методы управления кредитным риском (предупреждение, избежание, минимизация).

Так, при установлении для филиалов внутренних лимитов банком помимо ограничения полномочий преследуется цель минимизации кредитного риска путем диверсификации кредитного портфеля по различным категориям заемщиков, срокам предоставления, видам обеспечения, видам валют. Для этого важно, чтобы все лимиты были гибкими и не противоречили друг другу.

В немалой степени снижению кредитного риска способствуют разработка и определение условий кредитного договора по каждой конкретной сделке. Зачастую применение типовых договоров приводит к несоответствию условий договора условиям кредитной сделки. Поскольку содержательную часть кредитного договора составляют его существенные условия, определенные Банковским кодексом, то они должны быть тщательно продуманы, чтобы четко отражать суть кредитуемого мероприятия, способствовать снижению кредитного риска по данной сделке и получению приемлемого дохода по кредиту.

Иногда, в процессе обслуживания клиента изменяется его финансовое состояние, качество и количество обеспечения возврата кредита. Поэтому для минимизации кредитного риска важным является налаживание эффективного сопровождения кредита с целью своевременного выявления кредитов с повышенным уровнем риска.

Немаловажным является определение интенсивности мониторинга, который дожжен быть пропорционален предлагаемому риску по кредиту и определятся еще при рассмотрении кредитной заявки.

Наиболее часто встречающимся в филиалах способом минимизации кредитных рисков является создание резерва на покрытие возможных убытков по активам, подверженным кредитному риску. Формирование такого резерва имеет своей целью компенсировать потери, которые может понести банк в случае невозврата денежных средств, размещенных в различные виды активов. Размер резерва должен учитывать при этом не только очевидные риски, но и требования банковского надзора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Чековая форма расчетов
Чек – ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку провести платеж указанной в нем суммы чекодателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми он в ...

Анализ возможностей банка
Анализ возможностей банка должен проводиться с точки зрения исследования внешних и внутренних условий его деятельности. Анализ рыночных возможностей банка позволяет выявить его маркетинговые возможности и тем самым составляет основу для от ...

Электронные платежи в банковской системе России
К началу 1990-х годов банковская система нашей страны имела значительный опыт автоматизации банковских, в том числе расчетных, операций посредством разветвленной сети вычислительных центров. По аналогии с зарубежными АРП проводилось програ ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2021 - www.terring.ru