Этапы кредитования субъектов хозяйствования банками и их содержание

Банки » Методология и организация краткосрочного кредитования субъектов хозяйствования » Этапы кредитования субъектов хозяйствования банками и их содержание

Страница 1

Выдаче кредита предшествует большая подготовительная работа банка, в ходе которой изучается кредитоспособность заемщика, определяются параметры кредитования — сумма, сроки, плата за кредит, выбирается режим кредитования. Основной целью организации кредитных отношений является минимизация возможных потерь от неисполнения клиентами своих обязательств по кредитному договору. Этой цели подчинены действия сотрудников на всех стадиях кредитного процесса.

Кредитный процесс - это процесс организации кредитной деятельности банка, состоящий из совокупности последовательных этапов: от рассмотрения кредитной заявки до погашения своей задолженности кредитополучателем.

Процесс кредитования клиентов в белорусских рублях регламентируется инструкцией “О порядке предоставления ( размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата” (в ред.постановлений Национального банка от 28.06.2004 №103, от 28.07.2004 №117, от 30.06.2005 №95), которое утвердило Правление Национального банка Республики Беларусь своим Постановлением от 30.12.2003 №226 (см. приложение 5).

Кредитный процесс включает в себя четыре этапа:

1) мониторинг финансово-хозяйственной деятельности кредитополучателя;

2) оформление и выдачу кредита;

3) контроль банка за использованием кредита;

4) погашение кредита и начисленных по нему процентов.

На первом этапе кредитного процесса банк изучает правоспособность и кредитоспособность потенциального кредитополучателя. Основанием для рассмотрения вопроса о возможности выдачи кредита является пакет документов. В представляемый пакет документов, как правило, входят:

1) ходатайство (заявление) о выдаче кредита (представляет собой письменное обращение потенциального кредитополучателя в банк и содержит такие обязательные реквизиты, как сумма кредита, сроки кредита, формы залога, целевой характер кредита. Не допускается использование кредита на уплату процентов за пользование кредитом, уплату пени, штрафов, неустоек, осуществление ломбардных операций);

2) годовой бухгалтерский баланс, как правило, заверенный в налоговой инспекции или внешнем аудитором, со всеми приложениями, включая отчет о прибылях и убытках;

3) копии договоров (контрактов), по которым кредит будет использоваться как валюта платежа (копии договоров необходимо сверить с оригиналами);

4) сведения о предлагаемых поступлениях и направлениях использования валютных средств (при выдаче кредита в иностранной валюте или белорусских рублях для оплаты внешнеэкономических контрактов с нерезидентами в установленном Национальным банком Республики Беларусь порядке);

5) бизнес-план, включающий расчеты экономической эффективности и окупаемости кредитного проекта (при долгосрочном кредитовании).

При рассмотрении вопроса о предоставлении кредита на проведение строительно-монтажных работ у кредитополучателя дополнительно испрашиваются следующие документы:

1) разрешение заказчику-застройщику на производство строительных работ, выдаваемое органами Государственного строительного надзора;

2) проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке;

3) заключение государственной вневедомственной экспертизы по инвестиционному проекту;

4) лицензия подрядчика на выполнение соответствующих работ;

5) договор генерального подряда;

6) график производства строительно-монтажных работ и освоения выделенных кредитных ресурсов.

При рассмотрения вопроса о выдаче кредита на заработную плату кредитополучатель должен представить в банк справки из налоговой инспекции и Фонда социальной защиты об отсутствии задолженности по отчислениям в бюджет на момент получения кредита и платежные поручения на сумму задолженности по данным отчисления за счет кредита.

При оценке юридической правоспособности рассматриваются следующие вопросы:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Пути и перспективы развития источников финансирования здравоохранения
По результатам проведенного анализа было выявлено, что в настоящее время необходимо провести модернизацию ОМС, сконцентрировав основные усилия на достижении сбалансированности ресурсов и обязательств системы, а также создать условия и пред ...

Анализ финансовой устойчивости
Комплексную оценку финансовой устойчивости предприятия необходимо начать с анализа абсолютных показателей финансовой устойчивости. Это обусловлено тем, что в процессе деятельности на предприятии идет постоянное формирование товарно-материа ...

Отношение между стоимостью опциона и исходным активом
Стоимость контракта опциона (премия) зависит от пяти ха­рактеристик контракта: цены совершения, даты совершения, курса исходной ценной бумаги, уязвимости этого курса и про­центной ставки. Стоимость опциона "колл" повышается с кур ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2020 - www.terring.ru