Территориальные подразделения ЦБ РФ

Банки » Место центрального банка в банковской системе » Территориальные подразделения ЦБ РФ

Страница 4

* нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования). Обязательные резервы (резервные требования) представляют собой механизм регулирования обшей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора. Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации, а также порядок их депонирования устанавливаются Советом директоров;

■ операции на открытом рынке (купля-продажа Банком России казначейских векселей, государственных облигаций и прочих госу­дарственных ценных бумаг, краткосрочные операции с ценными бу­магами с совершением позднее обратной сделки);

■ рефинансирование кредитных организаций. Пол рефинансированием понимается кредитование Банком России кредитных организаций. Формы, порядок и условия рефинансирования устанавливаются Банком России;

• валютное регулирование (купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля на суммарный спрос и предложение денег, проведение валютных интервенций);

■ установление ориентиров роста денежной массы: Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

• прямые количественные ограничения. Под прямыми количест­венными ограничениями Банка России понимается установление ли­митов на рефинансирование кредитных организаций и проведение ими отдельных банковских операций. Банк России вправе приме­нять прямые количественные ограничения в исключительных случа­ях только после консультаций с Правительством РФ;

• эмиссия Банком России облигаций, размещаемых и обращае­мых среди кредитных организаций. Предельный размер общей номи­нальной стоимости облигаций Банка России всех выпусков устанав­ливается как разница между максимально возможной суммой обяза­тельных резервов кредитных организаций и суммой обязательных резервов кредитных организаций, определенной исходя из действую­щего норматива обязательных резервов.

В соответствии с Законом о «Центральном банке РФ» Банк Рос­сии ежегодно не позднее 26 августа представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денеж­но-кредитной политики на предстоящий год для утверждения. Пред­варительно этот проект представляется Президенту РФ и Правитель­ству РФ. Основные направления единой государственной денеж­но-кредитной политики должны включать:

■ концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики, проводимой Банком России;

• краткую характеристику состояния российской экономики;

• прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году;

• количественный анализ причин отклонения от целей денежно-кредитной политики, опенку перспектив достижения указанных целей и обоснование их возможной корректировки;

сценарный (состоящий не менее чем из двух вариантов) про­гноз развития экономики России на предстоящий гол с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта, предусматриваемых каждым сценарием;

• прогноз основных показателей платежного баланса Российской Федерации на предстоящий год;

■ целевые ориентиры, характеризующие основные цели денежно-кредитной политики на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов;

* основные показатели денежной программы на предстоящий год;

• варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентировпри различных сценариях экономической конъюнктуры;

* план мероприятий Банка России на предстоящий год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы.

Так, в соответствии с основными направлениями единой де­нежно-кредитной политики на 2005 г. Банком России намечено со­вершенствование системы процентных ставок по своим операциям. В рамках реализации вариантов социально-экономического разви­тия, характеризуемых возможностью роста свободной ликвидности, роль процентных ставок будет ограничена при сохраняющемся режи­ме управляемого плавающего курса рубля. Изменение процентных ставок по операциям Банка России должно содействовать, с одной стороны, стерилизации свободной ликвидности в необходимых объе­мах, а с другой — ограничению роста рыночных процентных ставок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Отсутствие классификации или оценки
Отсутствие оценки, отмеченное двумя дефисами (--), не следует истолковывать как неблагополучную оценку, это свидетельствует о наличии условий, затрудняющих классификацию в рамках предложенной системы оценок, и рекомендует получение дополни ...

Биржевые рынки Европы
В Европе ведущие фьючерсные и опционные рынки тради­ционно сконцентрированы в Великобритании, имеющей дав­ний опыт биржевой торговли и развитую фьючерсную индуст­рию. Крупнейшей биржей Великобритании и Европы является Лондонская международ ...

Методика оценки расходной части бюджета ПФР
В расходном блоке модели вычисления осуществляются отдельно для каждой составляющей пенсионной системы (базовой, страховой и накопительной) и каждой из трех основных категорий получателей трудовых пенсий: 1) по старости; 2) по инвалидности ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2018 - www.terring.ru