Заключение

Банки » Место Сбербанка РФ на рынке депозитов российского населения » Заключение

На рынке депозитов граждан за время кризиса выросла доля государственных банков. Из коммерческих увеличить долю на этом рынке смогли те банки, которые активно привлекали средства в иностранной валюте.

Согласно данным обзора АСВ рынка вкладов физических лиц, с которым удалось ознакомиться изданию, по итогам 2008 года объем депозитов в целом по банковской системе увеличился на 15% (абсолютный прирост – 800 миллиардов рублей), достигнув 5,9 триллиона рублей. Наибольший прирост (11,9%) приходится на первое полугодие 2008 года, во втором полугодии из-за спровоцированного кризисом оттока вкладов рынок вырос на 3%. Такие результаты соответствуют скорректированному в связи с финансовым кризисом прогнозу АСВ относительно роста вкладов. Первоначальный прогноз госкорпорации предусматривал рост объема вкладов на 32-33%. При этом основным игроком на рынке сбережений населения остается Сбербанк РФ.

Предположение о том, что оттока вкладов из Сбербанка не будет основано на следующих предположениях. Во-первых, те, кто держит средства в этом банке очевидно рассчитывают не столько на повышенную доходность, сколько на надежность и сохранность сбережений. Во-вторых, неопределенная ситуация на рынке коллективных инвестиций, в частности, ПИФов, способна остудить даже самые горячие головы. В-третьих, Сбербанк, в конце концов, всегда под рукой, в соседнем доме, на соседней улице, и это удобно. А между прочим, месторасположение банка является самым главным критерием выбора банка у россиян.

[1] Указ Президента Российской Федерации «О защите сбережений граждан РФ», № 409 от 28.03.1993г.

[2] Авдашева С.Б., Яковлев А.А. Влияние асимметрии информации на структуру российского рынка сбережений // Роль информации на российском рынке индивидуальных сбережений. – Москва: ГУ-ВШЭ, 1998, стр. 20-44.

[3] Бюллетень банковской статистики №№2/1998-10/2003гг.: http://www.cbr.ru/BBS/bank_bulletin.asp, Центр анализа данных ГУ-ВШЭ: http://stat.hse.ru/hse/index.html

[4] По данным www.banks-rate.ru

Статьи по теме:

Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных п ...

Виды страховой деятельности
Под страховой деятельностью понимается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (резервов) за счет уплачиваемых страхователями страховых взносо ...

Предпосылки и ожидания проведения IPO
Проведение публичного размещения акций ВТБ, со слов Председателя Наблюдательного совета ОАО Банк ВТБ Алексея Кудрина, готовилось около двух лет.[18] В октябре 2006 года старший вице-президент банка Василий Титов заявил на пресс-конференции ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru