Заключение

Банки » Кредит как основное направление деятельности коммерческого банка » Заключение

Страница 1

На основании проведенного в работе исследования по теме «Кредитование в коммерческих банках» можно сделать следующие выводы:

Кредит может существовать как в чистом виде (займы, банковские ссуды), так и служить составной частью самых различных гражданско-правовых обязательств. К функциям кредита как экономической категории относятся: перераспределительная функция, экономия издержек обращения, ускорение концентрации капитала, ускорение научно - технического процесса. Классификация кредитов довольно обширна, как и все их многообразие на рынке банковских услуг.

В процессе кредитной политики коммерческий банк выступает как кредитор. К элементам кредитной политики банка относятся цель, технология совершенствования кредитных операций, контроль, - которые тесно связаны друг с другом.

Кредитная политика банка определяется факторами внешними (политические и экономические условия; уровень развития банковского законодательства, состояние межбанковской конкуренции; степень развитости банковской инфраструктуры) и внутренними (ресурсная база банка и её структура; ликвидность кредитного учреждения, специализация банка; наличие специально обученного персонала).

В практике кредитования применяют следующие методы кредитования: метод кредитования по остатку, по обороту и оборотно - сальдовый метод.

Под условиями кредитования понимаются определённые требования, которые предъявляются к участникам кредитной сделки, объектам и обеспечению кредита. К условиям кредитования относятся также соблюдение его принципов.

К основным принципам кредитования относят: возвратность, срочность, платность, обеспечённость, целевой и дифференцированный характер кредита.

Важнейшими видами кредитного обеспечения являются: залог, гарантии, поручительство, переуступка (цессия) в пользу банка требований и счётов заёмщика третьему лицу.

Объектом исследования в данной работе выступил ОАО «АКИБАНК», который за 14 лет успешной работы в банковском секторе зарекомендовал себя как универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг юридическим и физическим лицам.

Анализ кредитной политики ОАО «АКИБАНК» выявил значительное увеличение кредитного портфеля, что объясняется следующими факторами:

· расширение географии своей деятельности

· кредитование "реального сектора" экономики

· количество просроченных ссуд незначительно и составило 0,16% от суммы кредитного портфеля при нормативе не более 1%.

· на увеличение резервов под возможные потери Банком направлены значительные средства - 56 млн. руб.

· рост выдачи кредитов по крупным клиентам (по сравнению с 2004 г. увеличение почти в 2 раза)

· кредитование частных лиц увеличилось на 58%

· предложение различных видов накопительных схем, кредитов, в том числе ипотечных услуг для частных клиентов

· для частных клиентов, имеющих положительную кредитную историю, разработаны программы поддержки лояльности клиентов.

· разработан и утвержден пакет документов по ипотечному кредитованию населения совместно с такими партнерами, как ОАО «КИТ Финанс», ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

В ходе анализа кредитной политики ОАО «АКИБАНК» были выявлены следующие проблемы: риск невозврата или несвоевременного возврата заемщиками кредитов и длительное оформление заявки на кредит.

В качестве путей совершенствования кредитования в ОАО «АКИБАНК» были предложены:

· организация работы с проблемными кредитами;

· направленность на снижение времени обработки заявки на кредит.

Решение первого вопроса достигается, во-первых, внимательностью к общим сигналам, информирующим о «проблемности» заемщиков; во-вторых, реализацией пошаговых действий по возмещению средств банка в случае возникновения проблемной ситуации.

По вопросу длительности оформления кредитных заявок рекомендовано пересмотреть и сократить количество документов, необходимых для оформления кредита, и разработать план мероприятий по работе с персоналом: ужесточение требований к работе, стимулирование (материальное (снижение оклада, повышение премии) и нематериальное (награждение, поощрение «лучшего аккуратного работника»)

Данные рекомендации, реализованные в комплексе, будут способствовать уменьшению времени обработки заявок, что значительно повысит конкурентоспособность ОАО «АКИБАНК» на фоне других коммерческих банков.

[1] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2004.- с.215.

[2] Финансы и кредит: Учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой.- М.: Юрайт - Издат, 2003.- с. 116.

[3] Финансы и кредит: Учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой.- М.: Юрайт - Издат, 2003.- с. 117.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Рейтинг страховых компаний по итогу первого полугодия 2009
Составление рейтинга базируется на данных маркетинговых исследований агентства ТОП-ЭКСПЕРТ, включая критерий – объем страховых премий за исследуемый период (январь-июнь 2009). В тройку лидеров входят: Ингосстрах с объемом премии 23 млрд. р ...

Понятие «низового звена» кредитной системы РФ
Структура кредитной системы и организация кредитного дела должны способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей в кредитно-денежном обслуживании всей экономики и ее звеньев. При этом кредитная система характеризуется совокупно ...

Понятие и критерии кредитоспособности клиента КБ
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обяза­тельствам (основному долгу и процентам).[1] Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фи ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru