· право законодательной инициативы;
Деятельность Федеральных резервных банков рассматривается как оперативная, непосредственно связанная с банками-членами ФРС. Федеральные резервные банки, являясь представителями центрального банка в рамках отдельного резервного округа, должны выполнять следующие функции:
· принимать участие в разработке и проведении денежно-кредитной политики страны;
· осуществлять контроль над выполнением решений ФРС;
· осуществлять эмиссию банкнот, а также изъятие из обращения изношенных денежных знаков;
При необходимости получения наличных денег банки обращаются в ФРС, которая снабжает их наличностью, а при излишке – сдают её обратно. Выпуск наличных денег в обращение происходит под обязательное обеспечение, главным образом, - под залог государственных облигаций. ФРС требует от банков вносить в качестве обеспечения затребованной суммы в банкнотах государственные облигации на ту же сумму. Необеспеченные наличные деньги в обращение не выпускаются.
· обеспечивать хранение обязательных резервов банков в соответствии с нормой резервирования;
· проводить чековые и межбанковские операции внутри ФРС, обеспечивать оперативные бесперебойные расчеты как внутри федерального округа, так и между округами;
· готовить предложения по уровню учётных ставок и ставок рефинансирования;
· выявлять банки, независимо от их членства в ФРС, нуждающиеся в кредитах, и осуществлять их рефинансирование в рамках резервных округов.
· выполнять функцию кредитора последней инстанции для банков членов ФРС;
· проводить инспекционные проверки и осуществлять контроль деятельности банков-членов ФРС;
· анализировать возможности слияния кредитных институтов;
· собирать информацию относительно условий хозяйственной деятельности в рамках округов, готовя для Совета директоров материалы, касающиеся экономической ситуации;
· обслуживать счета правительства США;
Таким образом, по материалам первой главы можно сделать ряд выводов. Уникальность ФРС США состоит в том, что она представляет собой не единственный на всю территорию США центральный банк, а состоит из 12 ФРБ (центральных банков различных округов), что не относится к филиальной структуре традиционной модели организации центрального банка. Управляющим и координирующим органом в ФРС является Совет директоров, а главным оперативным органом выступает Федеральный Комитет по операциям на открытом рынке. В своей деятельности ФРС является независимой, но подотчётной Конгрессу.
Коммерческие банки страны должны являться членами ФРС, если имеют чартер от федерального правительства, и по желанию вступать в ФРС, если чартер им выдавало правительство штата, и они могут соответствовать необходимым требованиям. Банки – члены ФРС являются акционерами ФРБ и участвуют в формировании Совета директоров ФРБ своего округа. На данный момент перед ФРС США стоит четыре главные цели деятельности, для реализации которых она выполняет разнообразные функции центрального банка. Особенность здесь в том, что функции дифференцируются между Советом управляющих и 12 ФРБ, что должно обеспечивать их полное и качественное исполнение.
Статьи по теме:
Причины возникновения и современное состояние просроченной
задолженности по кредитам в коммерческих банках
Операциями, приносящими основной доход банку, были и остаются кредитные операции. Однако рынок просроченной задолженности по кредитам, по данным Росстата, составляет более 13 триллионов рублей[34]. Особенно велика эта доля задолженности ср ...
Эволюция информационных систем
Развитие автоматизации финансового бизнеса тесно связано с эволюцией информационных систем (ИС). Первый этап эволюции, соответствует 1960–1970 годам, характеризуется построением ИС на базе больших ЭВМ. В качестве одного из главных достижен ...
Денежно-кредитная политика
В современной экономической теории регулирования рыночной экономики существуют несколько подходов и соответственно ряд программ денежно-кредитной политики. Денежно-кредитная политика тесно увязывается с внутриполитическими и экономическ ...