Роль маркетинговых исследований в деятельности банка

Банки » Маркетинговое исследование банковских вкладов » Роль маркетинговых исследований в деятельности банка

Страница 4

Так в январе 1999 года на фокус-группах было определено, что людям не хватает информации о банках ("Нет информации. Мелькают только по телевидению: этот банк, тот банк, а что, как - разъяснительной информации нет. Учить нужно народ, он еще не грамотен." "Руководители банков должны в прессе отчитываться о своей деятельности, а они это не делают и сеют недоверие.")

В итоге целенаправленной работы БТА опрос показал, что он значительно опередил своих конкурентов по степени информированности о нем населения

Это подтверждается замерами такой черты имиджа как "известность". Мы видим, как изменилось соотношение респондентов при ответе на вопрос, какой банк они считают самым известным.

Таблица 2.2 Результаты опроса жителей по поводу известности некоторых российских банков

2008

2009

БТА

6,6%

34,2%

НБ

32,4%

32,4%

ККБ

15,9%

15,9%

С этим взаимосвязана другая черта имиджа "надежность", которая очень важна для вкладчиков. Целенаправленная работа БТА дала существенное изменение соотношения респондентов при ответе на вопрос, какой банк они считают самым надежным. Это наглядно представлено в таблице 2.3

Таблица 2.3 Результаты опроса жителей по поводу известности некоторых российских банков

Январь 1999

Апрель 2000

БТА

5%

16,4%

НБ

56,8%

37,7%

ККБ

22,6%

6,1%

На наш взгляд, это достаточно весомый аргумент в пользу сознательного управления маркетинговыми коммуникациями на основе исследований.

Конечно, в данном случае лучший и наиболее точный критерий маркетинговых коммуникаций это рост числа вкладчиков.

Однако, для исследователей эти показатели далеко не всегда доступны. Поэтому часто используются оценки, полученные в ходе опроса:

- число вкладчиков,

-намерения по вложению денег в тот или иной банк.

Итак, опросы важны для управления маркетинговыми коммуникациями. И хотелось бы сделать упор, что важны мониторинговые опросы. Поскольку среда динамично меняется, клиенты становятся грамотнее, требовательнее, их становится больше. И здесь не обойтись разовым опросом, и все труднее и труднее полагаться только на собственный опыт и интуицию.

Последние исследования показали, что частные вкладчики стали грамотнее в отношении банковской информации. Обычные люди называют и различают банковские услуги и условия по ним. Это значит, что среда для маркетинговых коммуникаций меняется и спать некогда.

Данный анализ не охватил все случаи и примеры применения исследований для управления маркетинговыми коммуникациями. Однако, мы постарались показать самое существенное и дать представление о существующем опыте.

Маркетинговые коммуникации выстраиваются внутри организации, в том, как она работает, как обслуживает своих клиентов. Пример БТА здесь очень удачен.

Участники фокус-групп отметили, что банки, использующие маркетинговые исследования заметно выделяется вежливым и внимательным отношением персонала к людям, отсутствуют очереди, все продумано, офисы хорошо отделаны, и очень важно, что четко выполняются все обязательства перед частными вкладчиками. Если этого не будет, то как ни управляй маркетинговыми коммуникациями, добиться хорошей репутации нельзя.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Методика оценки расходной части бюджета ПФР
В расходном блоке модели вычисления осуществляются отдельно для каждой составляющей пенсионной системы (базовой, страховой и накопительной) и каждой из трех основных категорий получателей трудовых пенсий: 1) по старости; 2) по инвалидности ...

Общая характеристика деятельности Национального банка «Траст»
Национальный Банк «Траст» является материнской компанией Группы (Банк и его дочерние компании совместно именуются «Группа»). Банк был образован 27 ноября 1995 года в форме закрытого акционерного общества в соответствии с законодательством ...

Обеспечение исполнения обязательств залогом
Предоставление Залогодателем имущества в залог Банку оформляется договором залога. Договор залога оформляется работником кредитной службы. Предметом залога может быть любое имущество Залогодателя, не ограниченное в гражданском обороте, при ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2021 - www.terring.ru