Роль маркетинговых исследований в деятельности банка

Банки » Маркетинговое исследование банковских вкладов » Роль маркетинговых исследований в деятельности банка

Страница 2

Вот как это выглядело в высказываниях участников фокус-групп (январь 99):

§ Недоверие, утрата сбережений во время перестройки: "Государство нас как следует надуло один раз, а это значит может быть и второй раз."

§ Нестабильность банков: "Меня пугает непредсказуемость наших банков."

§ Мало информации о банках: "Мы мало о них знаем, о банках."

§ Недоступность банков для обычных людей: "Элита вкладывает деньги в банк."

Наравне с положительными ассоциациями по местным банкам ("независимые, вежливые и внимательные, молодые ребята, стремящиеся хорошо и оперативно работать для развития государства, связей с другими странами и улучшения жизненного уровня"), существовали и отрицательные ("ненадежность, некомпетентность, нажива, риск, слабый сервис и слабая отчетность, несоответствие мировым стандартам и необеспеченность уставного капитала.")

Однако, уже в 2000 году, когда ведущие банки развили систему услуг для частных лиц, появилось больше "обычных" людей, ставших клиентами банков, высказывания участников фокус-групп показали повышение доверия к банкам, положительное изменение среды для маркетинговых коммуникаций. Эти высказывания указывали на такие изменения, как

o стабилизация экономики страны,

o реальное получение дивидендов в банках,

o банки доказали способность эффективно работать в существующих условиях,

o в банках виден профессионализм,

o стало больше банковской рекламы и информации.

Для банка имидж очень важен. Понятно, что одной из важнейших задач исследования было изучение имиджа банка и его основных конкурентов. Не менее важно было понять, почему сложился именно такой имидж. Что надо сказать, показать, сообщить клиентам, сделать, чтобы сформировать желаемый имидж.

Первые Маркетинговые исследования показали, что некоторые российские банки уступают свои конкурентам по имиджу. Так, Народный Банк характеризовался участниками как "родной, близкий, доступный для всех, надежный". Причинами этого были:

1. привычка делать коммунальные платежи и получать пенсии в бывшем Сбербанке,

2. широкая сеть по стране, каждый мог найти филиал НБ недалеко от дома

3. банк государственный, а значит есть какие-то гарантии.

Исследования помогли определить, по каким признакам люди судят о надежности банка. И банки стали работать в направлении формирования образа надежного банка.

Уже летом 2000 года Маркетинговые исследования показали, что достигнуты существенные результаты: (высказывания участников групп о некоторых российских банках):

A. "В общем, это довольно таки солидный банк"

B. "По-человечески относятся, нет очередей"

C. "Рекламируется хорошо, много точек, вежливые, обходительные"

D. "Один из первых банков, который организовался из коммерческих и до сих пор держится на плаву"

Опросы подтвердили результат количественно: число людей, считавших БТА надежным банком, существенно возросло.

Маркетинговые исследования - незаменимое средство для определения языка целевой аудитории и информационной среды. А без нахождения общего языка с клиентами нечего и думать об эффективных коммуникациях.

Важно также, чтобы на этом языке говорил тот, кого клиенту приятно слушать, кому он доверяет. А об этом и надо тщательно и дотошно узнать у самих клиентов на фокус-группах.

Так, например, на фокус-группах выяснилось, что одним из решающих условий выбора банка для вклада является рекомендация знакомых людей ("Мне мой сосед посоветовал вложить деньги в этот банк, так как он сам уже этим давно занимается и хорошо зарабатывает. Он сам говорил, что живет только на проценты.")

Выявляется не только мотив для вклада ("живет только на проценты"), но и средство сообщения, пользующееся доверием - сосед, который "сам уже этим давно занимается", опытный человек.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Условия кредитования и виды обеспечения возвратности банковских кредитов
Под условиями кредитования, по мнению Абрамовой М.А., Александровой Л.С., понимаются определённые требования, которые предъявляются к участникам кредитной сделки, объектам и обеспечению кредита.[24] Как утверждают авторы, это означает, что ...

Налоговый учет ценных бумаг
Если в бухгалтерском учете ценные бумаги учитываются по первоначальной стоимости, то в налоговом учете первоначальная стоимость ценных бумаг не формируется. Расходы на приобретение ценных бумаг учитываются при формировании налоговой базы в ...

Характеристика деятельности Банка «Внешторгбанк»
Банк внешней торговли (Внешторгбанк) был создан в октябре 1990 года. Государство приняло участие в его создании в целях содействия развитию внешнеэкономических операций отечественных предприятий. ВТБ успешно развивался как крупный специали ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2018 - www.terring.ru