Особенности маржинальной торговли в современных условиях

Банки » Маржинальная торговля на рынке ценных бумаг » Особенности маржинальной торговли в современных условиях

Страница 5

Обычно активы в течение торгового дня предоставляются бесплатно. Клиент может за один день неоднократно совершать маржинальные сделки. При этом уплачивается только брокерская и биржевая комиссии. Но если клиент “переносит” позицию описанным выше способом, то он должен будет уплатить брокеру за использование актива. Обычно проценты начисляются ежедневно, а расчет идет по принципу сложного процента.

Биржевая комиссия и комиссия брокера обычно выше, чем проценты за пользование кредитом. Если клиент прогнозирует продолжение выгодного ему движения цены на следующий день, ему может быть выгоднее оставить позицию открытой, заплатив брокеру проценты за предоставленный заем.

Следует иметь в виду специфику ценообразования на биржах и иных организаторах торговли – при открытии торгов можно столкнуться с таким явлением как “гэп” - существенным отклонением цены по сравнению с ценой за предыдущий день. Особенно это часто случается, когда после закрытия торгов появляется новость, влияющая на цену ценной бумаги.

Брокерские компании, совершающие для своих клиентов маржинальные сделки, обязаны соблюдать требования ФСФР по нормативам R1 и R2. Норматив предельно допустимого размера задолженности всех клиентов перед брокером (R1) в размере:

- для брокеров, собственные средства которых составляют 10 млн. рублей и меньше, - не более 2;

- для брокеров, собственные средства которых более 10 млн. рублей, - не более 3.

Норматив R1 рассчитывается по формуле:

SUM ЗКБ + SUM ЗКС + SUM ЗКР

R1 = ----------------------------------------------------------, где: (3)

ССБ + СРК

SUM ЗКБ - сумма задолженности всех клиентов перед брокером по займам, возникшая в результате совершения брокером маржинальных сделок;

SUM ЗКС - сумма задолженности всех клиентов перед брокером по уплате начальной маржи, возникшая вследствие совершения брокером в интересах клиентов срочных сделок;

SUM ЗКР - сумма прочей задолженности всех клиентов перед брокером, возникшей вследствие совершения брокером прочих сделок на рынке ценных бумаг в интересах клиентов;

ССБ - собственные средства брокера,;

СРК - совокупный размер кредитов (займов), предоставленных брокеру в целях увеличения средств брокера, используемых в расчетах по маржинальным и необеспеченным сделкам. При этом в составе данной величины учитываются только кредиты (займы), договоры о предоставлении которых отвечают следующим условиям:

- срок представления кредита (займа, выданного денежными средствами) составляет не менее 1 года;

- кредит (заем) не истребуется кредитором ранее окончания срока действия, за исключением случаев существенного нарушения со стороны брокера условий договора, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами в качестве основания расторжения либо изменения договора по требованию одной из сторон на основании решения суда;

- выплата основной суммы долга происходит после окончания срока действия договора единовременно;

Норматив предельно допустимого размера задолженности одного клиента перед брокером (R2) в размере не более 0,25, рассчитываемый по формуле:

ЗКБ

R2 = -------------------, где: (4)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Информационная база и основные показатели анализа кредитоспособности
Для проведения анализа кредитоспособности клиента – юридического лица коммерческому банку требуется определенная информация. В мировой практике наиболее известный источник данных о кредитоспособности – фирма «Dan & Bradstreet», которая ...

Общие правила кредитования химических предприятий России за счет ресурсов иностранных банков
После принятия решения о необходимости расширения или переориентации действующего производства на химическом предприятии возникает вопрос о поиске финансовых средств для реализации проекта. К сожалению, российские банки (также как и банки ...

Банковский маркетинг. Понятие и сущность
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации произво ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2020 - www.terring.ru