Понятие риска ликвидности в банковской деятельности

Банки » Ликвидность коммерческих банков » Понятие риска ликвидности в банковской деятельности

Страница 2

Норматив текущей ликвидности (Н3) представляет собой отношение суммы ликвидных активов банка к сумме обязательств банка до востребования и на срок до 30 дней

Н3 = ЛАт 100 % / ОВт, (2)

где ЛАт – ликвидные активы; ОВт – обязательства до востребования и на срок до 30 дней. Минимально допустимое значение норматива установлено в размере 70 %. Расчет данного норматива позволяет регулировать активные и пассивные операции банков в интересах поддержания необходимого уровня ликвидности их баланса. Фактические значения оценочного показателя могут быть использованы в аналитической работе учреждений банковской системы.

Норматив долгосрочной ликвидности (Н4) представляет собой отношение всей задолженности банку свыше года к капиталу банка, а также обязательствам банка по депозитным счетам, полученным кредитам и другим долгосрочным обязательствам на срок свыше года и рассчитывается по формуле

Н4 = Крд 100 % / (К + ОД), (3)

где Крд – кредиты, выданные банком, в том числе в драгоценных металлах, с оставшимся до погашения сроком свыше года; ОД – обязательства банка по кредитам и депозитам, полученным банком, а также по обращающимся на рынке долговым обязательствам банка сроком погашения свыше года. Максимально допустимое значение норматива Н4 устанавливается в размере 120 %.

Учитывая вышесказанное, понятие риска ликвидности можно сформулировать следующим образом.

Риск ликвидности это риск неблагоприятного изменения финансового положения банка из-за невозможности быстро получить платежные средства путем заимствования или продажи активов.

Таким образом, искусство управления банком состоит в том, чтобы обеспечить наивысшую норму прибыли на капитал, вложенный в активы, не выходя при этом за рамки принятых нормативов ликвидности. Нормативы ликвидности устанавливаются в соответствии с требованиями нормативных документов.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных п ...

Условия кредитования
Все больше аналитиков отмечают, что россияне стали брать кредиты чаще. Тому способствуют как банки, разрабатывающие все больше новых кредитных продуктов, так и улучшение общей экономической ситуации в стране. Так, по данным «РОСФИНКОМ», об ...

Основные функции кредита и базовые принципы кредитования
При рассмотрении функций кредита следует учитывать отличие их от роли кредита. Если функция - есть проявление сущности, выражение общественного назначения кредита, то через роль раскрываются результаты его использования на основе выполняем ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru