Банки одними из первых оценили потенциал лизинга. Изначально он предоставлялся лишь как дополнительный, более гибкий инструмент кредитования, в определённых случаях более удобный как для банка, так и для заёмщика. Лизинговые сделки применялись при финансировании нестандартных проектов, привлекательных для банка, но не соответствовавших требованиям его кредитной политики. Главную роль для принятия решения банком в пользу финансирования таких проектов играет обусловленное лизинговой схемой наличие дополнительного обеспечения в виде самого объекта лизинга. Лизинговое финансирование удобнее и для многих заёмщиков, прежде всего благодаря большей доступности такого финансирования, налоговым льготам и возможности по желанию как учитывать объект лизинга на своём балансе, так и выставлять на балансе лизингодателя. Лизинг теперь не просто услуга банка, это и дополнительный способ привлечения клиентов в банк. Есть примеры, когда лизинговый бизнес становится основным направлением деятельности. Так, у банка «Авангард» инвестиции в лизинговой сделке составляют около 40% кредитного портфеля. Весьма заметными участниками рынка являются такие созданные при российских банках компании, как «Промсвязьлизинг», «Балтийский лизинг», «Альфа-Лизинг», «КМБ-Лизинг» и др. [20, 164]
Конкурентное преимущество на российском рынке заключается в гибкости подхода к клиентам. Многие крупные банки рассматривают лизинг как проектное финансирование, при котором практически нет стандартных условий.
«Авангард-лизинг» практикует передачи в лизинг не просто отдельных видов техники, а целых имущественных комплексов. По сути, это долгосрочное финансирование довольно масштабных размеров, при котором банк гарантирует себе доход, а все предпринимательские риски несут клиенты.
Банки иначе, чем другие организации, оценивают философию лизингового бизнеса. При анализе проекта по созданию новой компании банк может посчитать его перспективным, если даже у клиента менее 10% собственных средств для его реализации. Банк целиком закупает работающую компанию. Во всех реестрах он регистрируется не как акционер, а как собственник этого имущества. Конечно, всё оборудование нельзя считать ликвидным. Однако, если с бизнесом клиента что-то случается, банк не сталкивается с непростыми процедурами банкротства. Имущество остаётся в его собственности, и он может заново начать бизнес с новыми людьми. Если же у клиента всё хорошо, то через некоторое время, выплачивая лизинговые платежи, он получит всё имущество в собственность.
Статьи по теме:
Понятия и необходимость маркетинга в страховании
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, одна ...
Договор морского страхования и взаимоотношения
сторон
Морское страхование – это один из видов имущественного страхования. Его целью является возмещение ущерба, причинённого страхователю гибелью или повреждением во время морского пути объекта, с которым связан его имущественный интерес. Морско ...
Объём и порядок предоставления документов
Предварительное собеседование по условиям выдачи кредита и объему документов, необходимому для рассмотрения заявки, проводится работниками кредитной службы. После предварительного собеседования для рассмотрения вопроса о выдаче кредита Зая ...