Заключение

Банки » Кредитоспособность заемщика » Заключение

Страница 3

Перемены, происходящие в экономике РФ предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования. Банки, как коммерческие организации несут при проведении своих операций самые разнообразные риски. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиента.

Поэтому предложения по усовершенствованию методик оценки качества заемщиков с целью повышения эффективности кредитных операций коммерческих банков можно свести к следующему:

¨ Финансовая устойчивость банка должна быть обеспечена квалифицированным выбором партнеров на рынке потребителей банковских услуг.

Важнейшим средством такого выбора является экономический анализ качества клиента. Такой анализ представляет руководству банка информацию, позволяющую оценить вероятность выполнения клиентом своих обязательств и принимать соответствующие управленческие решения.

Наиболее эффективной с точки зрения отбора и дальнейшего «отсева» неблагонадежных заемщиков, возврат которыми полученного кредита вызывает сомнения у банка, а также снижения кредитного риска кредитного портфеля и, следовательно, коммерческого банка в целом, является методика «Определения кредитного рейтинга заемщиков».

Несмотря на все недостатки, она является более жесткой при проведении оценки финансового состояния заемщиков, а, следовательно, и более эффективной, так как путем тщательного отбора потенциальных клиентов снижает, тем самым, степень риска, присущего кредитной деятельности банка.

¨ Главной проблемой при составлении методик оценки качества потенциальных заемщиков является:

Ø во-первых - качественный подбор показателей,

необходимых для проведения объективной оценки потенциальных заемщиков, так как именно от них зависит результат анализа финансовой отчетности предприятия, а, следовательно, и группа риска, к которой будут в последствии отнесены заемщики.

Ø во-вторых – информация,

на основании которой проводится анализ заемщиков представлена формой 1 «Баланс предприятия» и формой 2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», которые предоставляются за определенный отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год), как правило, предшествующий анализу и составляются на определенную дату. Таким образом, данные носят статичный характер и при первом обращении заемщика в банк определить тенденции улучшения / ухудшения в его деятельности практически невозможно.

Ø В-третьих, коэффициенты

, используемые для анализа, не всегда могут дать объективную характеристику финансового состояния заемщика в связи с инфляцией, особенностями переходного состояния в экономике РФ, спецификой деятельности заемщика в зависимости от отраслевой принадлежности, что требует сравнения со среднеотраслевыми показателями при отсутствии необходимой для сравнения информации. Кроме того, бухгалтерская отчетность очень часто не подтверждена аудиторской проверкой и может содержать заведомо искаженную информацию, в результате чего ее достоверность ставится под сомнение.

Ø В-четвертых, предоставляемой заемщиком информации не достаточно для проведения качественного финансового анализа.

¨ Объективная оценка качества заемщиков позволит:

Ø снизить риск формируемого коммерческим банком кредитного портфеля в целом;

Ø регулировать уровень риска портфеля ссуд еще на стадии его формирования, с целью повышения его качества;

Ø более эффективно управлять своими кредитными ресурсами.

¨ Ключевыми показателями для оценки кредитоспособности пред­приятия являются:

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Кредитная политика, порядок и механизм предоставления кредитов АО «БанкЦентрКредит»
Деятельность АО БАНК ЦЕНТР КРЕДИТ на рынке предоставления кредитов является одним из приоритетных направлений его работы. Одним из наиболее распространенных способов обеспечения соблюдения стандартов, установленных регулирующими органами, ...

Роль и значение кредитной политики коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов и является одним из элементов банковской политики. На первом этапе реализ ...

Межбанковский клиринг
Межбанковский клиринг—это система безналичных расчетов между банками путем зачета взаимных денежных требований юридических лиц. Межбанковский клиринг - система безналичных расчетов между банками, осуществляемых через единые расчетные центр ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru