Методика оценки, используемая банками Франции

Банки » Кредитоспособность заемщика » Методика оценки, используемая банками Франции

Страница 1

Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками включает 3 блока:

¨ оценка предприятия и анализ его баланса, а также другой отчетности;

¨ оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками;

¨ использование для оценки кредитоспособности данных картотеки Банка Франции.

При оценке предприятия банк интересуется следующими фактами:

¨ Характером деятельности предприятия и длительностью его функционирования.

¨ Факторами производства, среди которых выделяют производственные и трудовые ресурсы (производственные ресурсы

- это соотношение амортизации и амортизируемых средств, уровень инвестиций; трудовые ресурсы

- это образование, компетентность и возраст руководителя, наличие у него преемников, частота передвижения управленцев по рабочим местам, структура персонала, показатели простоя, соотношение оплаты труда и добавленной стоимости).[7]

¨ Финансовыми ресурсами.

¨ Экономической средой, т.е. на какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция, является ли предприятие монопольным производителем, условия конкуренции, стадия развития рынка основной продукции предприятия, коммерческая политика фирмы, степень освоения приемов и способов маркетинга.

В активе баланса при анализе выделяются три составные части:

¨ иммобилизованные активы;

¨ оборотные средства (запасы, дебиторы, прочие);

¨ денежная наличность (касса, деньги на счете в банке, ценные бумаги).

Пассив баланса делится на постоянные ресурсы, кредиторскую задолженность и денежную наличность (учет векселей и др.). На основе счета результатов деятельности определяются показатели деятельности компании, которые используются при оценке ее кредитоспособности.

Баланс и другие формы отчетности используются, во-первых, для оценки соотношения сальдовых показателей и, во-вторых, для расчета коэффициентов кредитоспособности на основе оборотных показателей. Предметом анализа являются такие пропорции, как соотношение долгосрочной задолженности и собственных средств, соотношение стабильных собственных ресурсов и суммы активов, динамика затрат и убытков по сравнению с темпами роста производства и т.д. Данные отчетности фирмы сопоставляются с данными сводного баланса, который составляется на основе баланса однородных предприятий. Одним из основных направлений анализа данных баланса является определение банковского риска.

Показатели состояния денежной наличности

оцениваются с учетом уровня развития предприятия, его рентабельности и качества потребности в оборотных средствах. Последнее изучается на основе показателей скорости оборота остатков сырья и готовой продукции на складе, а также сроков расчетов с поставщиками.[8]

В качестве одного из вариантов частной методики оценки кредитоспособности клиента коммерческим банком можно привести методику Credit Lione

. Эта методика представляет собой систему оценки, построенную на 5 коэффициентах, определяющих уровень валового эксплуатацтонного дохода (ВЭД), финансовых расходов (ФР), капиталовложений (КВ), долгосрочных обязательств (ДО) и сальдо наличности на одну единицу добавочной стоимости (ДС).

Каждый из показателей оценивается в пределах четырех баллов и определяется общий итог в баллах. Сумма баллов указывает на уровень кредитоспособности клиента.

Для определения уровня кредитоспособности фирмы используются также и данные картотеки банка Франции. Эта картотека имеет четыре раздела:

В первом

разделе предприятия подразделяются на 10 групп в зависимости от размера актива баланса и каждой группе присваиваются литеры от А до К.

Второй

раздел является разделом кредитной котировки, выражающий доверие, которое может быть допущено в отношении предприятий. Эта котировка основывается на изучении финансовой ситуации и рентабельности, а также на оценке руководителей, держателей капиталов и предприятий, с которыми клиент имеет тесные коммерческие связи. Кредитная котировка делит предприятия на 7 групп, которым присваиваются шифры от 0 до 6.

Третий

раздел классифицирует предприятия по их платежеспособности. Банк Франции фиксирует все случаи неплатежей и в зависимости от этого разделяет клиентов коммерческих банков на три группы, которым присваиваются шифры 7, 8 или 9

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Роль малого предпринимательства на современном этапе
Несмотря на активизацию банков в сегменте малого бизнеса, конкуренция между ними по-прежнему ведется в основном за клиентов из традиционных отраслей и регионов. Наиболее охотно банки кредитуют бизнес, занимающийся торговлей. На его долю в ...

Анализ деятельности «ВТБ 24» ЗАО
В 2005 г. в рамках концепции развития Группы ВТБ было начато выделение розничного бизнеса в отдельную, самостоятельную структуру. 1 августа 2005 г. в составе Группы приступил к работе дочерний банк ОАО Внешторгбанк — ЗАО Внешторгбанк Розни ...

Функции коммерческих банков; коммерческие банки в Российской Федерации
Одной из важных функций коммерческого банка является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частн ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2018 - www.terring.ru