Управление финансовыми рисками

Банки » Краткосрочная финансовая политика российских банков » Управление финансовыми рисками

Страница 6

Исследуя практику учета затрат как элемента управления, необходимо отметить несовершенство структуры затрат в бухгалтерском учете, которая не отражает в полной мере их экономического содержания. В связи с этим необходимо внести изменения в План счетов бухгалтерского учете и чисти учета затрат в целях их соответствия требованиям МСФО.

Целесообразна следующая структура затрат:

· процентные и аналогичные расходы (в составе этой статьи также должны учитываться дисконтные и процентные расходы по выпущенным ценным бумагам);

· расходы по операциям с коммерческими пенными бумагами (в терминах Цен трального банка РФ — расходы по операциям с торговым, инвестиционным портфелем);

· расходы по инвестиционным бумагам (в терминах Центрального банка РФ — расходы по операциям с портфелем контрольного участия);

· расходы по валютным операциям;

· расходы по формированию резервов;

· другие операционные расходы;

· административные расходы;

· неоперационные расходы.

Предложенная структура затрат позволяет достичь адекватного отражения экономического содержания затрат и делает процесс их калькулирования более «прозрачным» для расчета себестоимости банковских продуктов и услуг.

Оптимизации банковских затрат

Управление затратами предполагает также оптимизацию банковских затрат, в частности:

• планирование затрат;

• управление тарифной политикой;

• прямое сокращение затрат;

• проведение банковского мониторинга затрат;

• оптимизацию налогообложения;

• снижение доли непроцентных расходов.

Планирование затрат.

Планирование — один из базовых методов оптимизации затрат, который до начала той или иной операции позволяет банку определить собственные реальные финансовые возможности, установить лимит и спрогнозировать эффективность затрат. Исхода из общих задач содержание планирования при оптимизации затрат включает:

· определение себестоимости и прибыльности предоставления услуг и реализации банковских продуктов;

· расчет окупаемости, планирование и мониторинг показателей деятельности инвестиционных бизнес - проектов но взаимосвязанным и однородным услугам и продуктам и центрам затрат;

· планирование, контроль и опенку деятельности организационных структур – отделов, управлений, департаментов и филиалов банка,

· оптимизацию и планирование мероприятий, производства услуг и продуктов и др.

Тарифная политика.

Другим методом оптимизации затрат является сформированная банком тарифная политика, реализация которой должна способствовать решению важнейших задач банка — расширению клиентской базы за счет высокого качества и оптимальных оси на предоставляемые банковские продукты и услуги и наращиванию получаемых банком комиссионных доходов.

Процесс тарифообразования наряду с созданием системы управления доходностью и систематическим мониторингом себестоимости услуг, продуктов и продуктовых линий в качестве необходимого элемента должен включать оперативную систему оптимизации расходов, которая позволяет усилить внутренний фактор формирования цены банковских продуктов и услуг.

Прямое сокращение затрат.

Прямое сокращение затрат — метод, используя который руководство банка может проводить политику расходования только неминимизируемых статей, нацеленных на поддержание функционирования банка. Принятие такого решения не требует привлечения квалифицированных кадров, усовершенствования технологических процессов и на практике является самым дешевым и доступным.

Прямое сокращение затрат помогает за короткий срок улучшить финансовое состояние банка и на практике в комплексе оптимизации затрат обычно первично.

Банковский мониторинг.

Рассматривая в качестве метода оптимизации банковский мониторинг, следует выделить ряд задач, решение которых существенно повышает эффективность данного метода. Следует отметить, что в коммерческих банках отсутствуют специализированные службы по учету и анализу банковских затрат. Данную функцию, как правило, выполняют службы финансового анализа, бюджетные отделы или бухгалтерия банка. При этом в их обязанности не входят, да и не могут входить задачи оптимизации затрат. Это ставит перед Банком России задачу разработки соответствуюших методик проведения мониторинга затрат банка, которые должны быть унифицированными и едиными для всех банков.

Одной из мер по совершенствованию системы банковского мониторинга является хронологическое разбиение мониторинга затрат банка на самостоятельные этапы:

· анализ сложившейся структуры затрат в прошлом. На этом этапе крайне важно выяснить все элементы структуры операционных и общебанковских затрат обслуживаюших подразделений;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Оформление кредитного договора или обязательства и выдача кредита
Оформление кредитной сделки происходит путем заключения кредитного договора (договора купли-продажи) между кредитором и заемщиком. При коммерческом кредитовании отношения часто оформляются выпиской простого (переводного) векселя. Наиболее ...

Объём и порядок предоставления документов
Предварительное собеседование по условиям выдачи кредита и объему документов, необходимому для рассмотрения заявки, проводится работниками кредитной службы. После предварительного собеседования для рассмотрения вопроса о выдаче кредита Зая ...

Условия кредита
Срок кредита (credit period) - промежуток времени, на который предоставляется коммерческий кредит. Составляет его особое условие. Срок кредита. Условия кредита включают продолжительность срока кредита и предоставляемую скидку. Условие &quo ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2018 - www.terring.ru