Формы и принципы кредитов для предприятия

Банки » Кредитование химических предприятий в РФ » Формы и принципы кредитов для предприятия

Страница 2

3) кредитованием счета клиента (при недостаточности или отсутствии па нем средств) и оплаты расчетных документов с этого счета клиента (если в договоре банковского счета предусмотрено проведение такой операции). Кредитование счета при недостаточности или отсутствии на нем средств должно проводиться в пределах установленного лимита (максимальная сумма, на которую может быть проведена указанная операция) и срока, в течение которого должны быть погашены возникающие кредитные обязательства клиента;

4) участием банка в предоставлении средств клиенту на синдицированной (консорциальной) основе;

5) другими способами, не противоречащими законодательству и нормативным актам Банка России.

Кредит выдается на основании распоряжения, надлежащим образом составленного специалистами кредитного подразделения банка и подписанного уполномоченным должностным лицом банка. Банк-кредитор обязан создавать резервы на возможные потери от кредитной деятельности в порядке, установленном Банком России.

В общем случае заемное финансирование, независимо от формы привлечения, обладает следующими преимуществами:

- фиксированная стоимость и срок, обеспечивающие определенность при планировании денежных потоков;

- размер платы за использование не зависит от доходов фирмы, что позволяет сохранять избыток доходов в случае их роста в распоряжении собственников;

- возможность поднять рентабельность собственного капитала за счет использования финансового рычага;

- плата за использование вычитается из налоговой базы, что снижает стоимость привлекаемого источника и капитала фирмы в целом;

- не предполагается вмешательство и получение прав на управление и др.

К общим недостаткам заемного финансирования следует отнести:

- обязательность обещанных выплат и погашения основной суммы долга независимо от результатов хозяйственной деятельности;

- увеличение финансового риска;

- наличие ограничивающих условий, которые могут влиять на хозяйственную политику фирмы (например, ограничения на выплату дивидендов, привлечение других займов, слияния и поглощения, оформление в залог активов и т. п.);

- возможные требования к обеспечению;

- ограничения по срокам использования и объемам привлечения.

Помимо общих, каждая конкретная форма заемного финансирования может иметь собственные преимущества и недостатки, вытекающие из ее специфики /32/

Основными формами заемного финансирования являются: банковский кредит (bank loan), выпуск облигаций (bond), аренда или лизинг (leasing).

Кредит (от лат. credo — «верю») представляет собой классическую и наиболее известную форму заемного финансирования предприятий.

Субъектом кредитования является юридическое или физическое лицо, претендующее на получение денежных ресурсов на условиях займа и отвечающее требованиям, предъявляемым кредиторами (как правило, коммерческими банками) к заемщикам.

Доступность кредитов для юридических лиц зависит от различных факторов: макроэкономической ситуации, организационно-правовой формы ведения бизнеса, отрасли, вида деятельности, финансового состояния, кредитоспособности и др.

Объектом кредитования выступают цели, на которые заемщику требуются средства. При получении кредита предприятия обычно преследуют следующие цели:

- финансирование оборотного капитала (текущей деятельности);

- финансирование инвестиционных проектов (капитальных вложений);

- рефинансирование ранее привлеченных займов;

- финансирование сделок по слияниям и поглощениям и др.

Кредиты на пополнение оборотных средств являются краткосрочными (до 1 года). Как правило, их получение занимает немного времени (до двух недель). В большинстве случаев при их предоставлении банки не требуют залогового обеспечения в виде основных средств. Таким обеспечением служит будущая выручка предприятия либо приобретаемые товарные запасы (при условии их ликвидности). Однако банкам сложно контролировать сохранность запасов в количестве, необходимом для обеспечения кредита, а у предприятий по разным причинам может возникнуть потребность сократить их и запустить в оборот. Поэтому такой кредит легче получить предприятиям с хорошей деловой репутацией и устойчивым финансовым состоянием. Программы по кредитному финансированию оборотного капитала существуют практически в каждом российском банке.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Основные концепции маркетинга
Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не виды деятельности банка, а его цель, идеологию, стратегию. Если банк принял концепцию, он может использовать самые разные формы организации работы в области маркети ...

Стандарты валютного пространства
Чтобы регулировать возникшие валютные отношения между странами, необходима валютная система — совокупность денежно-кредитных отношений на базе интернационализации хозяйственной жизни и развития мирового рынка, закрепленная в международных ...

Баланс денежных доходов и расходов населения и необходимость его разработки
Данный баланс детально отражает денежный оборот между юридическими лицами с одной стороны и населением с другой. Он характеризует объем и источники денежных доходов населения, а также объем и структуру денежных расходов населения и остаток ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2020 - www.terring.ru