Факторинговые услуги малому бизнесу

Банки » Кредитование малого предпринимательства в коммерческом банке » Факторинговые услуги малому бизнесу

Страница 1

Факторинг наиболее востребован в тех сегментах рынка, где присутствует заметная конкуренция между продавцами, и где возможно предоставление поставщиками товаров и услуг на условиях отсрочки платежа. Это целевой инструмент, направленный на финансирование оборотных средств, что при определенных усилиях со стороны поставщика способствует росту его продаж. Но, помимо этого, факторинг предусматривает предоставление услуг по управлению дебиторской задолженностью, ее страхованию и сбору. У многих небольших компаний, не обладающих собственной инфраструктурой и навыками торгового кредитования, предоставление отсрочки может вызвать возникновение существенных кассовых разрывов, сложностей при сборе дебиторской задолженности.

В этой связи факторинг в большей степени актуален именно для небольших предприятий, не претендующих на монопольное положение на рынке, но желающих развиваться быстрее конкурентов за счет предоставления своим клиентам более гибких условий оплаты, при этом не увеличивая собственные риски и не создавая у себя дефицита оборотных средств, что особенно важно в условиях недостатка ликвидности у многих компаний.

Тем не менее на сегодня основной объем оборота российских Факторов делают крупные компании: в 2007 г. крупные предприятия составили 10% от общего числа обслуженных компаний и передали Факторам почти 50% от общего объема уступленных в 2007 г. денежных требований. При этом по сравнению с результатами 2006 г. доля клиентов крупного бизнеса как по числу компаний, так и по обороту в 2007 г. увеличилась. Однако сегмент крупного бизнеса в скором времени достигнет некоторого насыщения, после чего Факторы вынуждены будут определиться – либо конкурировать в сегменте премиум-клиентов, либо уходить в сегмент менее крупных компаний, где конкуренция ни по качеству обслуживания, ни по цене пока практически не ощущается, но там требуются гораздо более серьезные усилия для продвижения факторинга как малоизвестной пока среднестатистическому менеджеру небольшой российской компании услуги.

Доля малых предприятий в обороте Факторов пока стабильно составляет 14,4%, при этом доля малого бизнеса по числу клиентов в общем количестве обслуженных компаний в 2007 г. снизилась, составив 43,2% (в 2006 г. – 52%). Таким образом, даже более медленное по сравнению с другими сегментами освоение малыми компаниями услуги факторинга компенсируется быстрым ростом подпитываемого факторинговым финансированием оборота таких компаний. Это наглядно демонстрирует восприимчивость малого бизнеса к такому инструменту, как факторинг.

Несмотря на то что доля средних компаний по количеству обслуженных клиентов в 2007 г. возросла до 46,7% (в 2006 г. – 41,4%), объем задолженности, уступаемой Факторам данной категорией клиентов, составил всего 36,4% (в 2006 г. – 41,5%). Такая ситуация, вероятно, объясняется тем, что многие компании-клиенты, которые в 2006 г. были отнесены Факторами к малым предприятиям, в 2007 г. согласно принятым у Фактора критериям уже перешли в среднюю размерную категорию.

Но поскольку разброс по критериям включения компаний в средний размерный класс довольно существенный (по стандартной классификации сюда попадают все компании с годовой выручкой от 150 млн до 1 млрд руб.), то эти выросшие из малых компании оказались у нижней границы отсечения и давали оборот, заметно меньший, чем те компании, которые формировали средний размерный класс клиентов Факторов в 2006 г. (рисунок 3).

Рисунок 3. Доля предприятий малого и среднего бизнеса в объеме факторинговых сделок и в количестве клиентов пока стабильна

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Страхование ответственности заемщиков за непогашение кредита
В условиях формирования рыночных отношений и активного создания новых предприятий различных формах собственности, которые не располагают достаточным капиталом, чтобы всегда гарантировать выполнение своих обязательств перед банком в части п ...

Совершенствование процесса кредитования физических лиц
Для решения проблемы совершенствования кредитования физических лиц предлагается введение новой услуги – консалтинг. Консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и ...

Содержание кредитной политики коммерческого банка
Прежде чем характеризовать кредитную политику банка, необходимо дать определение кредита вообще, которое характеризует исходные отношения соответствующих субъектов. Существуют различные определения данной категории. В западной экономическо ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru