Анализ кредитоспособности заемщика и оценка рисков в Банке Центр Кредит

Банки » Кредитование в коммерческих банках » Анализ кредитоспособности заемщика и оценка рисков в Банке Центр Кредит

Страница 9

Параметры определения базовой величины: нормативная доля заемных средств в бизнесе клиента - не более 50 %, нормативная сумма издержек на реализацию залога составляет 5 % от суммы кредита. Дисконты суммы кредита в зависимости от срока ссуды, юридического оформления залога и курсового риска составляют по 5% по каждому показателю, но не более 10 % по совокупности.

Расчет:

1. Максимальная сумма кредита по показателю обеспеченности собственными средствами: Заемные средства в структуре должны составлять не более 50%, это значит, что сумма кредита должна быть равна сумме собственных средств, т.е. 30 млн. тг. Заемщик уже имеет кредит в эквиваленте 3 млн. тг., следовательно, свободная сумма кредита 27млн.тг. или 900 000$.

2. Максимальная сумма кредита по показателю достаточности обеспечения: обеспечение составляет 35 млн. тг., годовая сумма процентов-4,5 млн.руб., сумма издержек на реализацию - 3 млн.руб. После вычета суммы издержек и суммы процентов получаем 27,5 млн.руб. Обеспечения недостаточно, необходимо снизить сумму кредита. При предложенной сумме обеспечения максимальной суммой кредита может быть 20 млн.руб.или 667 000$.

3. Определение величины дисконтов. В нашем случае к дисконтированию кредита приведут показатели юридического оформления залога, (залог v\eзарегистрирован) и курсового риска (заемщик работает в рублях, а кредит взял в валюте). Общая сумма кредита должна быть дисконтирована на 10 %.

4. Завершение расчета: выбираем минимальную величину кредита из результатов пп 1-2 - 667000$ и дисконтируем на 10 %. Наше предложение клиенту - 600 300 $.

Заключительным этапом всего комплекса работ по управлению кредитными рисками является создание системы процедур, направленных на поддержание запланированного уровня риска. В состав этой системы входят следующие мероприятия:

1. Создание системы делегирования ответственности -- так называемой«матрицы полномочий».

2. Дополнительный контроль на стадии выдачи кредита.

3. Периодический мониторинг уровня риска по портфелю в целом. Создание матрицы полномочий необходимо для того, чтобы правильно распределить силы без ущерба для процесса управления рисками. Контроль должен осуществляться на всех этапах: этапе установления лимита, этапе совершения сделки (разрешения сделки), этапе перевода средств.

В предлагаемом варианте уполномоченные лица изменяются в зависимости от размера лимита. Так, решение об установлении лимита на сумму до 2 000 000 $ принимается Комитетом по управлению активами и пассивами, полномочия на проведение сделки по установленному лимиту делегировано начальнику кредитного управления, контроль в момент выдачи совершает уполномоченный сотрудник Службы внутреннего контроля, проведение проводки -- уполномоченный сотрудник бэк-офиса. Установление лимита от 2 000 000 $ до 5 000 000 $ является прерогативой Правления, полномочия на совершение сделки имеет Вице-президент, контроль возложен на уполномоченного сотрудника Службы внутреннего контроля, перевод средств осуществляет сотрудник бэк-офиса. Установление лимитов на сумму свыше 5 000 000 $ - компетенция Совета Директоров, подписывает документы Президент банка, контроль за такими крупными суммами проводит руководитель Службы внутреннего контроля и переводит средства начальник бэк-офиса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Риски, возникающие при осуществлении сделок РЕПО
Следствием особой природы срочного рынка является высокая степень риска, присущая проводимым на нем операциям. Рискованность срочных сделок связана с уровнем ценовых колебаний на рынке базисного актива, сложностью долгосрочного ценового пр ...

Методика анализа выполнения экономических нормативов
Инструкция Банка России от 01.10.97г №1 “О порядке регулирования деятельности банков” является основным нормативным документом, используемым в качестве инструмента надзора за деятельностью коммерческих банков на территории Российской Федер ...

Средства управления рисками
Риск является неизбежной частью банковской деятельности. Все известные способы управления или разрешения проблемы рисков можно отнести к одному из следующих: - избежание риска или отказ (банк в силу специфичности своей деятельности не може ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2020 - www.terring.ru