Проблемы действующей практики кредитования в РБ

Банки » Кредитные отношения банка с юридическими лицами » Проблемы действующей практики кредитования в РБ

Страница 3

· Достаточно жесткая денежно- кредитная политика, проводимая Национальным банком;

· Недостатки в области стратегического планирования;

· Постоянно меняющаяся нормативно-правовая база, регулирующая кредитные операции банков;

· Наличие излишней регламентации процесса банковского кредитования и большого количества административных ограничений, влияющих на кредитную политику банков и их доходы;

· Необходимость поддержания банками положительных реальных ставок на кредитном рынке;

· Высокий удельный вес кредитов, предоставляемых банками в иностранной валюте, и связанные с этим дополнительные риски и затраты;

· Недостаток внутренних источников для долгосрочных инвестиций.

В условиях совершенствования системы банковского кредитования напрямую зависит от степени вовлечения в кредитные отношения различных предпринимательских структур, субъектов малого и среднего бизнеса, что потребует от банков внедрения новых банковских технологий, расширения спектра банковских услуг кредитного характера таких, как финансовый лизинг, учет коммерческих векселей, факторинг.

Следует также обратить внимание на проблему банковского законодательства и тщательной проработки принимаемых Национальным банком нормативные акты. Первостепенное внимание заслуживает проблема рационального и эффективного размещения ограниченных кредитных ресурсов, которая может быть решена только при условии соблюдения основополагающих принципов банковского кредитования.

Выдавая долгосрочные кредиты, банк несет большой кредитный риск – основной банковский риск, управление которым является ключевым фактором, определяющим эффективность деятельности банка. Кредитный риск определяется как существующий для кредитора риск неуплаты кредитополучателем основного долга и процентов по нему. Также банк несет риск, связанный с реализацией контракта, оценкой его на перспективу.

В настоящее время все банковские системы автоматизированы, существует риск информационно-коммуникационных технологий – это вероятность того, что ошибка в работоспособности компьютерных систем, нарушение режима их функционирования, просчеты в их создании приведут к событиям, в результате которых банк может потерять свои финансовые активы, пассивы и прибыль. Особенность этого риска его временная непредсказуемость.

Большинство банков испытывают ряд проблем и теряют значительные ресурсы именно на стадии взаимоотношений с реальными и потенциальными клиентами. Для клиента на первый план выходит качество обслуживания, поэтому необходимо знать своего клиента, а также его потребности и способность удовлетворять их. Данная проблема проявляется в комплексе аспектов, в частности, в таких, как низкое качество оказания услуг клиентам, отсутствие информации у потенциальных и действительных клиентов об услугах банка. Иногда сотрудники банка при работе с клиентом не имеют четких установок на приоритетность работы именно с этим клиентом. Существует также проблема информированности сотрудников одного подразделения об услугах других служб. Как правило, отсутствуют единые стандарты предоставления услуг клиентам. Вследствие этого, одна и та же услуга, оказанная различными специалистами, может отличаться по времени, набору действий и документов.

Качество банковских услуг в условиях традиционного ведения бизнеса напрямую зависит от способностей отдельных сотрудников банков и является случайной величиной. Для перехода на следующий этап развития банковских услуг в нашей стране необходимо создать систему, в которой отлажен четкий производственный и управленческий контроль в соответствии с мировыми общепризнанными стандартами.

Клиенты способны оценить качество банковских услуг только после того, как они оказаны. Эти услуги могут быть определены как «продукт опыта» в отличие от «продукта поиска», качество которого иногда устанавливается до момента потребления. Низкий уровень обслуживания может повлиять на репутацию банка и уменьшить спрос на его услуги [8].

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Дисконтная политика
Учётная ставка (Discount rate) – это ставка процента, определяющая стоимость кредитов, предоставляемых ФРС коммерческим банкам. На практике эти операции проводятся через федеральные резервные банки. Кроме ставки кредитования каждый ФРБ мож ...

Стратегия инвестирования
Разработка инвестиционной стратегии преследует цель максимизации дохода от вложения средств на основе минимизации расходов, на инвес­тирование и затрат на проведение и выбора варианта инвестирования, с наибольшей из альтернатив доходность. ...

Политика обязательных резервов
До 1980 года требовалось, чтобы на счетах в Федеральных резервных банках держали свои резервы только банки-члены ФРС; остальные банки должны были удовлетворять резервным требованиям, предъявляемым штатами, которые, как правило, позволяли д ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru