Проблемы действующей практики кредитования в РБ

Банки » Кредитные отношения банка с юридическими лицами » Проблемы действующей практики кредитования в РБ

Страница 3

· Достаточно жесткая денежно- кредитная политика, проводимая Национальным банком;

· Недостатки в области стратегического планирования;

· Постоянно меняющаяся нормативно-правовая база, регулирующая кредитные операции банков;

· Наличие излишней регламентации процесса банковского кредитования и большого количества административных ограничений, влияющих на кредитную политику банков и их доходы;

· Необходимость поддержания банками положительных реальных ставок на кредитном рынке;

· Высокий удельный вес кредитов, предоставляемых банками в иностранной валюте, и связанные с этим дополнительные риски и затраты;

· Недостаток внутренних источников для долгосрочных инвестиций.

В условиях совершенствования системы банковского кредитования напрямую зависит от степени вовлечения в кредитные отношения различных предпринимательских структур, субъектов малого и среднего бизнеса, что потребует от банков внедрения новых банковских технологий, расширения спектра банковских услуг кредитного характера таких, как финансовый лизинг, учет коммерческих векселей, факторинг.

Следует также обратить внимание на проблему банковского законодательства и тщательной проработки принимаемых Национальным банком нормативные акты. Первостепенное внимание заслуживает проблема рационального и эффективного размещения ограниченных кредитных ресурсов, которая может быть решена только при условии соблюдения основополагающих принципов банковского кредитования.

Выдавая долгосрочные кредиты, банк несет большой кредитный риск – основной банковский риск, управление которым является ключевым фактором, определяющим эффективность деятельности банка. Кредитный риск определяется как существующий для кредитора риск неуплаты кредитополучателем основного долга и процентов по нему. Также банк несет риск, связанный с реализацией контракта, оценкой его на перспективу.

В настоящее время все банковские системы автоматизированы, существует риск информационно-коммуникационных технологий – это вероятность того, что ошибка в работоспособности компьютерных систем, нарушение режима их функционирования, просчеты в их создании приведут к событиям, в результате которых банк может потерять свои финансовые активы, пассивы и прибыль. Особенность этого риска его временная непредсказуемость.

Большинство банков испытывают ряд проблем и теряют значительные ресурсы именно на стадии взаимоотношений с реальными и потенциальными клиентами. Для клиента на первый план выходит качество обслуживания, поэтому необходимо знать своего клиента, а также его потребности и способность удовлетворять их. Данная проблема проявляется в комплексе аспектов, в частности, в таких, как низкое качество оказания услуг клиентам, отсутствие информации у потенциальных и действительных клиентов об услугах банка. Иногда сотрудники банка при работе с клиентом не имеют четких установок на приоритетность работы именно с этим клиентом. Существует также проблема информированности сотрудников одного подразделения об услугах других служб. Как правило, отсутствуют единые стандарты предоставления услуг клиентам. Вследствие этого, одна и та же услуга, оказанная различными специалистами, может отличаться по времени, набору действий и документов.

Качество банковских услуг в условиях традиционного ведения бизнеса напрямую зависит от способностей отдельных сотрудников банков и является случайной величиной. Для перехода на следующий этап развития банковских услуг в нашей стране необходимо создать систему, в которой отлажен четкий производственный и управленческий контроль в соответствии с мировыми общепризнанными стандартами.

Клиенты способны оценить качество банковских услуг только после того, как они оказаны. Эти услуги могут быть определены как «продукт опыта» в отличие от «продукта поиска», качество которого иногда устанавливается до момента потребления. Низкий уровень обслуживания может повлиять на репутацию банка и уменьшить спрос на его услуги [8].

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Обеспечение исполнения обязательств залогом
Предоставление Залогодателем имущества в залог Банку оформляется договором залога. Договор залога оформляется работником кредитной службы. Предметом залога может быть любое имущество Залогодателя, не ограниченное в гражданском обороте, при ...

Характеристика предприятия ОАО «Старт»
В настоящее время всё больше появляется предприятий, деятельность кото­рых направлена на производство товаров и оказание услуг, а не на «куплю-продажу», как это было в начале развития рыночных отношений в нашей стране. Сейчас стала очевидн ...

Структура кредитной системы РФ, ее основные звенья
Созданию современной кредитной системы Российской Федерации предшествовал длительный исторический период, который определялся социально-экономическими условиями развития нашей страны. За почти 70-летнюю историю кредитная система прошла нес ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2018 - www.terring.ru