Проблемы действующей практики кредитования в РБ

Банки » Кредитные отношения банка с юридическими лицами » Проблемы действующей практики кредитования в РБ

Страница 3

· Достаточно жесткая денежно- кредитная политика, проводимая Национальным банком;

· Недостатки в области стратегического планирования;

· Постоянно меняющаяся нормативно-правовая база, регулирующая кредитные операции банков;

· Наличие излишней регламентации процесса банковского кредитования и большого количества административных ограничений, влияющих на кредитную политику банков и их доходы;

· Необходимость поддержания банками положительных реальных ставок на кредитном рынке;

· Высокий удельный вес кредитов, предоставляемых банками в иностранной валюте, и связанные с этим дополнительные риски и затраты;

· Недостаток внутренних источников для долгосрочных инвестиций.

В условиях совершенствования системы банковского кредитования напрямую зависит от степени вовлечения в кредитные отношения различных предпринимательских структур, субъектов малого и среднего бизнеса, что потребует от банков внедрения новых банковских технологий, расширения спектра банковских услуг кредитного характера таких, как финансовый лизинг, учет коммерческих векселей, факторинг.

Следует также обратить внимание на проблему банковского законодательства и тщательной проработки принимаемых Национальным банком нормативные акты. Первостепенное внимание заслуживает проблема рационального и эффективного размещения ограниченных кредитных ресурсов, которая может быть решена только при условии соблюдения основополагающих принципов банковского кредитования.

Выдавая долгосрочные кредиты, банк несет большой кредитный риск – основной банковский риск, управление которым является ключевым фактором, определяющим эффективность деятельности банка. Кредитный риск определяется как существующий для кредитора риск неуплаты кредитополучателем основного долга и процентов по нему. Также банк несет риск, связанный с реализацией контракта, оценкой его на перспективу.

В настоящее время все банковские системы автоматизированы, существует риск информационно-коммуникационных технологий – это вероятность того, что ошибка в работоспособности компьютерных систем, нарушение режима их функционирования, просчеты в их создании приведут к событиям, в результате которых банк может потерять свои финансовые активы, пассивы и прибыль. Особенность этого риска его временная непредсказуемость.

Большинство банков испытывают ряд проблем и теряют значительные ресурсы именно на стадии взаимоотношений с реальными и потенциальными клиентами. Для клиента на первый план выходит качество обслуживания, поэтому необходимо знать своего клиента, а также его потребности и способность удовлетворять их. Данная проблема проявляется в комплексе аспектов, в частности, в таких, как низкое качество оказания услуг клиентам, отсутствие информации у потенциальных и действительных клиентов об услугах банка. Иногда сотрудники банка при работе с клиентом не имеют четких установок на приоритетность работы именно с этим клиентом. Существует также проблема информированности сотрудников одного подразделения об услугах других служб. Как правило, отсутствуют единые стандарты предоставления услуг клиентам. Вследствие этого, одна и та же услуга, оказанная различными специалистами, может отличаться по времени, набору действий и документов.

Качество банковских услуг в условиях традиционного ведения бизнеса напрямую зависит от способностей отдельных сотрудников банков и является случайной величиной. Для перехода на следующий этап развития банковских услуг в нашей стране необходимо создать систему, в которой отлажен четкий производственный и управленческий контроль в соответствии с мировыми общепризнанными стандартами.

Клиенты способны оценить качество банковских услуг только после того, как они оказаны. Эти услуги могут быть определены как «продукт опыта» в отличие от «продукта поиска», качество которого иногда устанавливается до момента потребления. Низкий уровень обслуживания может повлиять на репутацию банка и уменьшить спрос на его услуги [8].

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Оценка платежеспособности физического лица. Анализ обеспеченности запрашиваемого кредита
Важным условием предоставления потребительского кредита является оценка платежеспособности заемщика. Она определяется на основании справки с места работы о доходах и размере удержаний. Справка должна содержать следующую информацию: · полно ...

Основная информация о финансово-экономическом состоянии кредитной организации - эмитента
Таблица 4. Размер и структура капитала кредитной организации – эмитента (тыс. руб.). Наименование показателей 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год Уставный капитал 42 137 236 42 137 236 42 137 236 42 137 236 52 111 124 Собственные ...

Особенности морских рисков и страхования морских судов
По страхованию средств водного транспорта могут быть застрахованы морские и речные суда любого класса и назначения (корпус судна с надстройками и рубками, судовые помещения, двигатели, котлы, вспо­могательные механизмы, оборудование, судов ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru