Перспективы развития кредита и кредитных отношений

Банки » Кредитные отношения » Перспективы развития кредита и кредитных отношений

Страница 5

Банк осуществляет систематический контроль за целевым использованием выданных кредитов на строительство, реконструкцию и ремонт жилья.

Одним из первых в Казахстане жилищным кредитованием начал заниматься Совместный банк «ЛАРИБА-БАНК», и в настоящее время он имеет большой опыт в этой области /24, с. 7/.

Главное преимущество ипотеки в том, что люди, которые нуждаются в жилье, получают его сразу. В отличие от системы стройсбережений они, купив квартиру, сразу же заселяются в нее, живут и постепенно возвращают банку долг с процентами. А стройсбережения - это система, в которой заемщик сначала должен накопить половину необходимой суммы в том банке, в котором он намерен взять кредит. И только потом занять у этого банка недостающие деньги под залог жилья, купить это жилье, заселиться в него и начать возвращать долг. Причем процесс накопления должен занимать строго определенное время -обычно не менее 2 - 3 лет.

В августе 1999 г. СБ «Лариба-банк» совместно с US AID начал разработку проекта финансирования ипотечных кредитов. Было решено, что банк сформирует пул ипотек (говоря иными словами - пакет залогов по ипотечным кредитам) и выпустит облигации, обеспеченные этим пулом. За счет средств облигационного займа банк сможет быстро вернуть средства, вложенные им в «длинные» ипотечные кредиты и использовать их для выдачи новых ипотечных кредитов.

В мировой практике банки обычно не выпускают облигации самостоятельно. Они продают ипотеки специальным организациям, таким как, например, Fannie Мае в США. Эти организации, чаще всего государственные, берут на себя все хлопоты по формированию пулов ипотек, выпуску, размещению и обслуживанию облигаций. У нас в стране пока нет таких специализированных агентств. Поэтому СБ «Лариба-банк» будет осуществлять весь проект финансирования ипотечных кредитов от начала до конца своими силами. USAID, который консультирует СБ «Лариба-банк» в этом проекте, хочет на его примере показать казахстанским банкам, что они могут создать рынок ипотечных облигаций сами, без прямого вмешательства государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Специфика банковского маркетинга
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследован ...

Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных п ...

Цели кредитования и процентные ставки
Основная часть (54%) выданных малому бизнесу кредитов идет на пополнение оборотных средств, что полностью соответствует отраслевой структуре кредитования малого и среднего бизнеса, где доминирует торговля. Следующие по распространенности ц ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2020 - www.terring.ru