Управление кредитным риском как фактор повышения надежности кредитных операций российских банков на современном этапе

Банки » Кредитные операции банков на современном этапе » Управление кредитным риском как фактор повышения надежности кредитных операций российских банков на современном этапе

Страница 4

Кредитный инспектор должен рассчитать прибыльность всех взаимоотношений, с тем чтобы убедиться в том, что взаимоотношения с данным клиентом достаточно прибыльны в сравнении с прочими клиентами банка того же класса риска.

Кредитный инспектор приступает к структурированию кредита после того, как вышеупомянутый анализ позволил выявить:

- потребности клиента;

- сопутствующие сделке риски;

- цели банка в отношении взаимоотношений с клиентом (например, целевые показатели по прибыли).

Структура кредита логически основывается на вышеупомянутых элементах. На основе результатов анализа кредитный инспектор должен оптимально определить: сумму кредита; тип и стоимость залога; график погашения; порядок мониторинга; список требуемой документации; положения кредитного соглашения (условия); процентную ставку.

Описанное выше определяется на основании проведенного анализа, представлено в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Отметим, что роль субъективного фактора в развитии системы банковского кредитования чрезвычайно велика. Необходимо создать такую систему банковского кредитования с собственной инфраструктурой, которая в меньшей мере зависела бы от субъективных факторов и в значительно большей мере учитывала объективные законы развития кредита. Это позволит укрепить устойчивость банковской системы, повысить качество кредитного обслуживания, исключить возможность возникновения системных банковских кризисов, укрепить доверие инвесторов к российской банковской системе и финансовым рынкам.

Итак, кредитный риск определяется как вероятность неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором в части уплаты основной суммы долга и процентов, установленных в рамках кредитного соглашения. Кредитный риск существует не только в кредитном портфеле банка, но и в долговых ценных бумагах и производных финансовых инструментах.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных п ...

Проблемы и пути развития банковской системы Российской Федерации
Известно, что в последние годы банковская система испытывала серьез­ные трудности (кризис валютного рынка в 1994 г., кризис банковской ликвид­ности в 1995 г., крах фондового рынка 17 августа 1998 г.). Решение проблем развития банковской си ...

Формирование кредитного портфеля Сбербанка
Сотрудничество с крупными корпоративными клиентами дает банку возможность привлечения существенного объема наиболее дешевых ресурсов, размещения с минимальным уровнем риска значительных объемов кредитов. Сотрудничество с предприятиями сред ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2018 - www.terring.ru