Возникновение и развитие кредитной кооперации в Германии

Банки » Кредитные кооперативы Германии: их создание, деятельность и развитие » Возникновение и развитие кредитной кооперации в Германии

В Германии одновременно формировались кредитные кооперативы двух типов. Кредитные кооперативы Г. Шульце-Делича, называвшиеся ссудо-сберегательными товариществами объединяли ремесленников в целях облегчения условий получения финансовых ресурсов, необходимых для приобретения производственного сырья. Ссудо-сберегательных товариществ получили распространение главным образом в среде зажиточных городских ремесленников. В них существовал высокий паевой взнос, на который начислялся дивиденд. Он был значительным, и определенная часть пайщиков вступала в ссудо-сберегательные товарищества ради получения не дешевого кредита, а дивиденда на паи. Ссуды пайщикам выдавались только под материальное обеспечение и гарантии. Ссудо-сберегательные товарищества характеризовались следующими основными принципами: кредиты только пайщикам; обязательные паевые взносы от пайщиков; ответственность пайщиков по обязательствам кооператива; демократический характер управления.

Другим типом кредитного кооператива выступал кооператив "райффайзеновского» типа" - кредитное товарищество, создаваемый с целью оказания финансовой поддержки бедному сельскому населению. Основная идея кредитного товарищества заключалась в том, чтобы взять в банке один большой кредит на все товарищество, которое обычно создавалось на базе одного села, затем выдавать его мелкими суммами пайщикам.

Чтобы заинтересовать банки в работе с кредитным товариществом и гарантировать им возвратность их финансовых ресурсов, Райффайзен в основу кооперативов положил пять принципов:

круговая ответственность всех пайщиков всем своим имуществом по долгам товарищества;

выдача ссуд только пайщикам;

производственное направление займа;

малый район деятельности товарищества;

работа правления признается почетной и, поэтому, она бесплатная.

Кредитное товарищество существенно отличалось от Ссудо-сберегательных товариществ. Оно обслуживало, прежде всего, крестьян, в том числе и бедных, ставило своей целью развитие мелкого кредита в целях подъема сельского хозяйства. В кредитном товариществе отсутствовали или были очень низкими паевые и вступительные взносы, что делало их доступными для всех слоев сельского населения; дивиденд на паевые взносы, если таковые существовали, не выплачивался; ссуды выдавались под личное, моральное обеспечение пайщика исключительно на производственные цели.

Статьи по теме:

Перспективы применения маркетинга российскими страховщиками
На сегодняшний день маркетинговое исследование рынков для российских страховщиков еще не стало неотъемлемой частью разработки новых страховых продуктов. В России наиболее распространенным способом расширения собственной страховой гаммы явл ...

Структура кредитной системы СССР в середине 80-х годов
· Государственный банк (Госбанк СССР) · Промышленно-строительный банк (Промстройбанк) · Агропромышленный банк (Агропромбанк СССР) · Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк СССР) · Банк трудовых сбережений и ...

Понятия и необходимость маркетинга в страховании
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, одна ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru