Анализ кредитных взаимоотношений предприятия АО «Береке» с банком

Банки » Кредитные взаимоотношения предприятия с банком » Анализ кредитных взаимоотношений предприятия АО «Береке» с банком

Страница 1

Высшей формой устойчивости предприятия является его способность развиваться в условиях нестабильной внутренней и внешней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, то есть быть кредитоспособным. В процессе написания второй главы курсовой работы были проанализированы показатели финансовой устойчивости предприятия.

В результате были сделаны следующие выводы:

а) предприятие не имеет большой задолженности, формирование активов происходит за счет средств собственного капитала. Однако за период 2006-2007 гг. произошло существенное изменение кредиторской задолженности в сторону увеличения.

б) у предприятия наметилась негативная тенденция к снижению финансовой устойчивости, хотя его финансовое состояние еще можно охарактеризовать как устойчивое.

в) у предприятия повышается зависимость от внешних источников финансирования. Это свидетельствует о том, что АО «Береке» активизирует свою финансово-хозяйственную деятельность и в том числе за счет внешних источников финансирования, и при этом еще находится в зоне финансовой безопасности.

г) АО «Береке» по результата расчета эффекта финансового рычага может успешно пользоваться заемным капиталом для формирования финансовых ресурсов.

Эффективная хозяйственная деятельность торгового предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование этих средств позволяет существенно расширить объем реализации товаров и формируемых товарных запасов, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить образование различных целевых фондов, а в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия.

Хотя отправную точку любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях торговли объем заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением заемных средств является одной из важнейших функций торгового менеджмента, направленной на достижение высоких конечных результатов деятельности предприятия.

Управление привлечением заемных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями торгового предприятия на различных этапах его развития. Основная цель этого управления состоит в обеспечении наиболее эффективных условий и форм привлечения этих средств и рационального их использования.

Рассмотрим возможность привлечения банковского кредита для стабилизации финансового состояния предприятия АО «Береке».

Руководство предприятия АО «Береке» приняло решение обновить парк зерноуборочной техники АО «Береке». Основной целью обновления парка зерноуборочных комбайнов является сокращение сроков уборки зерновых культур и уменьшения потерь зерна. Для этого предприятие разработало план получения пяти зерноуборочных самоходных комбайнов РСМ-101 «Вектор» на условиях банковского долгосрочного кредита

Для прямого закупа пяти зерноуборочных комбайнов РСМ-101 «Вектор» непосредственно в представительстве «Ростселъмаша» с учетом затрат на транспортировку, таможенные пошлины и предпродажное обслуживание необходимо наличие денежных средств в размере 47 500 тыс. тенге.

Проект финансируется на 75% -35625 тыс. тенге за счет банка и на 25% - 11875 тыс. тенге за счет собственных средств предприятия АО «Береке» и средств, полученных в результате операционной деятельности. В таблице 8 представлена потребность в инвестициях и источники финансирования предприятия АО «Береке».

Таблица 8. Потребность в инвестициях и источники финансирования предприятия АО «Береке»

Количество комбайнов

5

Цена за единицу

9500

Стоимость комбайнов

47500

За счет собственных источников

11875

За счет кредита банка

35625

Годовая процентная ставка, %

4%

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Понятия и необходимость маркетинга в страховании
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, одна ...

Структура банковской системы России
Банковская система России является двухуровневой: 1 уровень - Центральный банк Российской Федерации; 1 уровень – кредитный организации, филиалы, представительства иностранных банков. В законе РФ “ О банках и банковской деятельности в РФ” о ...

Информационная база и основные показатели анализа кредитоспособности
Для проведения анализа кредитоспособности клиента – юридического лица коммерческому банку требуется определенная информация. В мировой практике наиболее известный источник данных о кредитоспособности – фирма «Dan & Bradstreet», которая ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru