Оценка эффективности использования заемного капитала

Банки » Кредитные взаимоотношения предприятия с банком » Оценка эффективности использования заемного капитала

Страница 1

Наиболее обобщающим из рассмотренных показателей является коэффициент финансового левериджа, все остальные показатели в той или иной мере определяют его величину. Нормативов соотношения заемных и собственных средств практически не существует, поскольку имеются значительные различия между деятельностью отдельных предприятий как в пределах одной отрасли, так и по разным отраслям.

Показатель «финансовый леверидж» используется также для измерения эффективности использования капитала при различном соотношении его собственной и заемной части. С его помощью измеряется эффект, заключающийся в повышении рентабельности собственного капитала при увеличении доли заемного капитала в общей его сумме. При расчете эффекта финансового левериджа используется следующая формула:

(2)

где ЭФЛ - эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте рентабельности собственного капитала, в %;

Pa - уровень рентабельности активов предприятия, в %;

ПС - средняя ставка процента за кредит (по всем видам кредита, используемого предприятием);

ЗК - сумма (или удельный вес) заемного капитала;

СК - сумма (или удельный вес) собственного капитала.

Как видно из приведенной формулы, она имеет две составляющие, которые носят следующие названия:

1) Дифференциал финансового левериджа (Pa — ПС), который характеризует разницу между уровнем рентабельности активов предприятия и средним уровнем ставки процента за используемый кредит.

2) Коэффициент финансового левериджа или коэффициент финансирования (ЗК / СК), который характеризует объем заемного капитала, приходящегося на единицу собственного капитала торгового предприятия.

Выделение этих составляющих позволяет целенаправленно управлять увеличением эффекта финансового левериджа при формировании структуры капитала.

Так, если дифференциал финансового левериджа имеет положительное значение, то любое увеличение коэффициента финансового левериджа будет приводить к росту его эффекта. Соответственно, чем выше дифференциал финансового левериджа, тем выше при прочих равных условиях будет его эффект.

Для расчета эффекта финансового левериджа необходимо значение показателя рентабельность собственного капитала и данные о среднем проценте на кредит.

Информация о кредитной истории представлена в таблице 7.

Таблица 7. Информация о кредитной истории АО «Береке» с 2005 года

Банк

Сумма

тыс. тг

Годовой процент

Дата

выдачи кредита

Дата погашения договорная

Дата факт погашения

Темирбанк

14500

18

Декабрь 2005

Март 2006

Апрель 2005

Темирбанк

10000

18

Январь 2005

Март 2006

Май 2006

Темирбанк

22000

18

Июнь 2006

Июнь 2007

Май 2007

Темирбанк

65000

льготный 12

Ноябрь 2007

Ноябрь 2008

По графику

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Специфика банковского маркетинга
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследован ...

Основные направления совершенствования методов оценки кредитоспособности и кредитования
Кредитоспособность заемщика означает способность юридического или физического лица полностью и в срок рассчитаться по своим долгам. В мировой банковской практике кредитоспособность клиента являлась и является одним из основных объектов оце ...

Характеристика видов межбанковских расчетов
Анализ состояния современной расчетной системы России позволяет охарактеризовать ее как четырехуровневую. Первый уровень - расчеты через учреждения ЦБ РФ; второй - расчеты через различные расчетные, клиринговые палаты (в качестве небанковс ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2020 - www.terring.ru