Организационно-правовые и национальные особенности Центральных банков

Кредитная система » Организационно-правовые и национальные особенности Центральных банков

Страница 2

В 1939 г. был издан Закон о Рейхсбанке, который полностью подчинил его фюреру и рейхсканцлеру. Перед Рейхсбанком была поставлена задача — мобилизация всех финансовых ресурсов для подготовки к войне. Во время Второй мировой войны Рейхсбанк представлял собой также центр финансового ограбления оккупи­рованных и зависимых стран.

После окончания войны в советской зоне оккупации все от­деления Рейхсбанка были закрыты, а в западной части Германии на базе отделений Рейхсбанка в каждой земле был создан цен­тральный банк по типу федеральных резервных банков США.

В феврале 1948 г. был создан Банк немецких земель, слияни­ем которого с центральными банками земель в соответствии с Законом о Немецком федеральном банке 1957 г. образовался центральный банк ФРГ — Немецкий федеральный банк (Бундесбанк). [1]

Первым центральным банком, учрежденным в 1716 г. во Фран­ции шотландцем Джоном Ло, был Банк Женераль, который в 1718 г. был переименован в Королевский банк и национализиро­ван. Акции были реализованы на 1/4 наличными и на 3/4 госу­дарственными долговыми обязательствами. Затем в результате сильного падения курса акций Королевский банк "пошел с мо­лотка".

В начале XIX столетия была предпринята новая попытка создать центральный банк Франции. По решению первого кон­сула Наполеона Бонапарта в 1800 г. - был образован Банк Франции как акционерный и частный банк. С 1806 г. он получил исключительное право на выпуск банкнот, а с 1848 г., подчи­нив себе провинциальные банки, стал единственным эмисси­онным банком Франции.

После Второй мировой войны в 1945 г. Банк Франции был национализирован. Во всех важнейших пунктах Франции он имеет филиалы, бюро и отделы.

Во главе Банка Франции стоят управляющий и два его замес­тителя, которые назначаются президентом республики на неог­раниченный срок. Принципиальные финансовые решения и ру­ководство банком осуществляет Генеральный совет Банка, со­стоящий из 12 членов, семь из них назначаются министром фи­нансов.

Банк контролируется казначейством и министерством фи­нансов.

Центральный банк Японии был создан в 1882 г. на срок 30 лет, после чего срок был продлен еще на 30 лет, а с 1979 г. цен­тральный банк получил бессрочный статус. Банк Японии полу­чил монопольное право на эмиссию банкнот, так как функцио­нирующие ранее "национальные банки" прекратили свое сущест­вование.

С 1895 г. банкноты Банка Японии стали обмениваться на се­ребряные монеты, а в 1897 г. Япония установила систему золо­того монометаллизма, что способствовало развитию внешней торговли страны.

В 1917 г. Япония прекратила обратимость банкнот в золото, которая затем была восстановлена в 1930—1931 гг. В период обо­стрения мирового экономического кризиса золотой стандарт в Японии был окончательно отменен.

. Деятельность Банка Японии определена законом 1942 г., ко­торый в 1979 г. был несколько модернизирован.

Основной капитал Банка Японии лишь на 55% принадлежит государству, а 45% — частным акционерам (финансовым инсти­тутам, страховым компаниям и частным лицам).

Как видим, организационно-правовые основы центральных банков ведущих промышленно развитых стран неоднородны. По характеру собственности банки можно разделить на следующие виды:

1) государственные, капитал которых принадлежит государству. Так, 100% капитала центрального банка принадлежит госу­дарству в Великобритании, ФРГ, Франции, России, Дании и Нидерландах;

2) акционерные: в США 100% капитала федеральных резервных банков находится в собственности банков—членов ФРС; в Италии 100% капитала центрального банка принадлежит банкам и страховым компаниям;

3) смешанные: в Японии (55% — в собственности государства и 45% — частных лиц) и в Швейцарии (57% — в собственности кантонов и 43% — частных лиц).

Доля собственности государства в капитале центрального банка является важнейшим фактором, определяющим его место в эко­номике страны, которое в значительной степени зависит от на­циональных традиций и особенностей развития банковской сис­темы.

Однако наиболее не зависимыми от государства являются ФРС США и Немецкий федеральный банк, хотя в США капи­тал федеральных резервных банков принадлежит банкам-членам ФРС, а в ФРГ — государству. Следовательно, 100%-ное участие государства в капитале центрального банка является больше вопросом престижа и традиций. Например, центральный банк Италии, хотя и находится в собственности банков и страховых компаний, является более зависимым от государственных органов.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Обеспечение исполнения обязательств залогом
Предоставление Залогодателем имущества в залог Банку оформляется договором залога. Договор залога оформляется работником кредитной службы. Предметом залога может быть любое имущество Залогодателя, не ограниченное в гражданском обороте, при ...

Управление ликвидностью банков
Процесс управления ликвидностью банка включает в себя совокупность действий и методов по управлению активами и пассивами. Управление активами. В процессе управления ликвидностью коммерческий банк должен так размещать средства в активы, что ...

Рекомендации по достижению оптимального уровня ликвидности
В качестве итогов всего вышеизложенного в данной курсовой работе я хочу представить рекомендации, способствующие достижению оптимального уровня ликвидности банка, который оказался на пределе своей ликвидности, а это возможно из-за ошибок в ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2021 - www.terring.ru