Обзор автоматизированных банковских систем

Банки » Информационные системы в банковском деле » Обзор автоматизированных банковских систем

Страница 2

Каждая подсистема, автоматизирующая определенные банковские услуги, должна обладать как минимум следующими возможностями:

- ввод и коррекция данных по договорам и другим документам из пакета операций (гарантии, срочные обязательства, договоры залога и т. п.);

- ввод и коррекция информации справочного характера по клиентам с последующим ее использованием общей информационно–справочной системой;

- получение статистической отчетности по проведенным операциям в настраиваемом пользователем виде;

- реализация связи с подсистемой операционного учета;

- прогнозирование эффективности операций на перспективу с использованием имеющейся информации по договорам и другим документам.

Все подсистемы, ориентированные на обслуживание клиентов, должны позволять в реальном масштабе времени (фактически, во время беседы сотрудника банка с клиентом) следующее:

- прогнозировать динамику всех будущих поступлений и выплат, включая как суммы, так и проценты, и комиссию по заключаемому с клиентом договору;

- составлять план поступлений и выплат для обсуждения его с клиентом;

- немедленно формировать запрос в операционный зал (отдел) на открытие счета;

- составлять соответствующее смыслу заключаемого договора поручение в бухгалтерию;

- задавать правила изменений процентных ставок, вида и денежного эквивалента обеспечения;

- задавать форматы и ключи обслуживания «удаленного» клиента с использованием электронной почты.

Необходимым элементом современной АБС является подсистема анализа и прогноза, содержащая генератор отчетов, помогающий пользователю–непрограммисту формировать любые графические и табличные отчеты (таблицы сравнительного анализа, справки, стандартные формы нормативной и бухгалтерской отчетности) по содержащейся в системе информации. Отчеты должна удовлетворять требованиям руководства, акционеров, клиентов банка, а также инстанциям Центрального банка, даже при ежедневном изменении форм отчетности.

Из–за требований к защите информации подсистема администрирования АБС, наряду со способностью выполнять традиционные функции по регистрации пользователей, формированию рабочих мест и разграничению полномочий, должна осуществлять распределение доступа пользователей по функциям, данным, вести учет сеансов работы с составлением протоколов использования функций системы, неполномочных попыток доступа к закрытой информации.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Анализ надзорных и регулирующих функций Банка России
Банк России как орган банковского регулирования и банковского надзора обязан обеспечивать поддержание стабильности банковской системы РФ и защиту интересов вкладчиков и кредиторов. Предметом банковского надзора является соблюдение кредитны ...

SWIFT: понятие, виды операций, преимущества и недостатки
SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications) - сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций - является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основными направления ...

Оценка эффективности финансирования учреждений
Существующая система финансовой и статистической отчетности медицинских учреждений здравоохранения практически не позволяет получить необходимую информацию для построения корректных количественных оценок эффективности использования бюджетн ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru