Обзор автоматизированных банковских систем

Банки » Информационные системы в банковском деле » Обзор автоматизированных банковских систем

Страница 2

Каждая подсистема, автоматизирующая определенные банковские услуги, должна обладать как минимум следующими возможностями:

- ввод и коррекция данных по договорам и другим документам из пакета операций (гарантии, срочные обязательства, договоры залога и т. п.);

- ввод и коррекция информации справочного характера по клиентам с последующим ее использованием общей информационно–справочной системой;

- получение статистической отчетности по проведенным операциям в настраиваемом пользователем виде;

- реализация связи с подсистемой операционного учета;

- прогнозирование эффективности операций на перспективу с использованием имеющейся информации по договорам и другим документам.

Все подсистемы, ориентированные на обслуживание клиентов, должны позволять в реальном масштабе времени (фактически, во время беседы сотрудника банка с клиентом) следующее:

- прогнозировать динамику всех будущих поступлений и выплат, включая как суммы, так и проценты, и комиссию по заключаемому с клиентом договору;

- составлять план поступлений и выплат для обсуждения его с клиентом;

- немедленно формировать запрос в операционный зал (отдел) на открытие счета;

- составлять соответствующее смыслу заключаемого договора поручение в бухгалтерию;

- задавать правила изменений процентных ставок, вида и денежного эквивалента обеспечения;

- задавать форматы и ключи обслуживания «удаленного» клиента с использованием электронной почты.

Необходимым элементом современной АБС является подсистема анализа и прогноза, содержащая генератор отчетов, помогающий пользователю–непрограммисту формировать любые графические и табличные отчеты (таблицы сравнительного анализа, справки, стандартные формы нормативной и бухгалтерской отчетности) по содержащейся в системе информации. Отчеты должна удовлетворять требованиям руководства, акционеров, клиентов банка, а также инстанциям Центрального банка, даже при ежедневном изменении форм отчетности.

Из–за требований к защите информации подсистема администрирования АБС, наряду со способностью выполнять традиционные функции по регистрации пользователей, формированию рабочих мест и разграничению полномочий, должна осуществлять распределение доступа пользователей по функциям, данным, вести учет сеансов работы с составлением протоколов использования функций системы, неполномочных попыток доступа к закрытой информации.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Характеристика эмитента
ОАО Банк ВТБ был учрежден в октябре 1990 года в форме закрытого акционерного общества с государственным участием в капитале. Устав Банка был зарегистрирован Центральным банком Российской Федерации 17.10.1990 г. Целью создания являлось разв ...

Меры по созданию благоприятных условий для кредитования малого бизнеса
С учетом зарубежного опыта представляется целесообразным принять в России следующие меры стимулирования финансовой поддержки предприятий МБ. 1. Увеличить в федеральном и региональных бюджетах объем финансовых средств на развитие системы га ...

Сущность, функции и роль банков
Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - своих клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерч ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2020 - www.terring.ru