Обзор автоматизированных банковских систем

Банки » Информационные системы в банковском деле » Обзор автоматизированных банковских систем

Страница 2

Каждая подсистема, автоматизирующая определенные банковские услуги, должна обладать как минимум следующими возможностями:

- ввод и коррекция данных по договорам и другим документам из пакета операций (гарантии, срочные обязательства, договоры залога и т. п.);

- ввод и коррекция информации справочного характера по клиентам с последующим ее использованием общей информационно–справочной системой;

- получение статистической отчетности по проведенным операциям в настраиваемом пользователем виде;

- реализация связи с подсистемой операционного учета;

- прогнозирование эффективности операций на перспективу с использованием имеющейся информации по договорам и другим документам.

Все подсистемы, ориентированные на обслуживание клиентов, должны позволять в реальном масштабе времени (фактически, во время беседы сотрудника банка с клиентом) следующее:

- прогнозировать динамику всех будущих поступлений и выплат, включая как суммы, так и проценты, и комиссию по заключаемому с клиентом договору;

- составлять план поступлений и выплат для обсуждения его с клиентом;

- немедленно формировать запрос в операционный зал (отдел) на открытие счета;

- составлять соответствующее смыслу заключаемого договора поручение в бухгалтерию;

- задавать правила изменений процентных ставок, вида и денежного эквивалента обеспечения;

- задавать форматы и ключи обслуживания «удаленного» клиента с использованием электронной почты.

Необходимым элементом современной АБС является подсистема анализа и прогноза, содержащая генератор отчетов, помогающий пользователю–непрограммисту формировать любые графические и табличные отчеты (таблицы сравнительного анализа, справки, стандартные формы нормативной и бухгалтерской отчетности) по содержащейся в системе информации. Отчеты должна удовлетворять требованиям руководства, акционеров, клиентов банка, а также инстанциям Центрального банка, даже при ежедневном изменении форм отчетности.

Из–за требований к защите информации подсистема администрирования АБС, наряду со способностью выполнять традиционные функции по регистрации пользователей, формированию рабочих мест и разграничению полномочий, должна осуществлять распределение доступа пользователей по функциям, данным, вести учет сеансов работы с составлением протоколов использования функций системы, неполномочных попыток доступа к закрытой информации.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Основные направления совершенствования процесса кредитования юридических лиц в ОАО «Белпромстройбанк»
Девяностые годы двадцатого столетия стали периодом существенных изменений, значительных структурных преобразований и совершенствования банковской системы Республики Беларусь. Но складывающаяся в стране практика их осуществления не избежала ...

Кредитные отношения
Необходимость кредитных отношений в рыночной экономике общеизвестна. С одной стороны, у отдельных фирм, частных лиц и прочих участников рыночных отношений возникают временно свободные денежные средства: излишки денежных средств в виде амор ...

Необходимость, сущность и значение кредита
Современные экономисты исследуют понятие "кредит" как экономическую категорию. Кредит на поверхности экономических явлений представляет собой временную передачу (заимствование) ценностей. Как справедливо отмечено в учебнике " ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru