Анализ кредитных вложений и процентной политики

Банки » Кредитная политика отделения сберегательного банка » Анализ кредитных вложений и процентной политики

Страница 6

В процессе дальнейшего анализа представляется необходимым оценить ценовую стратегию банка в разрезе отраслевых сегментов рынка. Проводит банк дифференцированную ценовую политику или применяет общий подход ко всем клиентам? Ответить на этот вопрос поможет таблица 2.4.

В изменениях процентной ставки в целом по банку просматривается четкая тенденция. Начиная с января 199бг. по август 2003г., процентная ставка неуклонно снижается, со 183% до 72% соответственно. С сентября 2003 по январь 2004 года ставка кредитования по вновь выданным кредитам выросла до 116% годовых. В дальнейшем ставка кредитования снижалась по август 2004г. и составила 48% годовых. И в последние три месяца 2004 года опять происходит повышение ставки до уровня 81%.

Однако, следует отметить, что если предыдущие колебания ставки процента вызваны изменением учетной ставки Центробанка России, то последнее повышение 2004 года вызвано изменением в политике ценообразования банка. Этот факт подробнее будет разбираться ниже.

Анализируя ценовую политику банка в разрезе отраслевых сег­ментов, необходимо отметить, что она не носит ярко выраженного характера и подвержена изменениям. За 1-е полугодие 2003 года средневзвешенная ставка по выданным кредитам в целом по банку составила 129% Ниже средней ставки кредитовалось только сельское хозяйство, ставка по которому составила 113% годовых, т.е. ниже на 16 пунктов. Разрыв с максимальной ставкой составляет 157-113-44 пункта, что может являться показателем диверсификации по сег­ментам.

Во втором полугодии 199бг. ситуация меняется. При средней ставке по выданным кредитам 79% ниже ее уровня кредитовались три отрасли: промышленность АПК (75%), сельское хозяйство (74%), снабжение и сбыт (74%). Это объясняется как изменением структуры кредитования, так и системы приоритетов. В целом по результатам 2003 года ставка по банку составила 104%. Наибольшее благоприятс­твование оказывалось промышленности АПК и снабженческо-сбытовым предприятиям (по 96%), а только затем идет сельское хозяйство с 100% годовых. Максимальная ставка составила 121% по другим предп­риятиям. Разрыв минимальной и максимальной ставки составил 121-96-25 пунктов, то есть диверсификация снизилась в 1.8 раза.

В 2004 году выявленная тенденция усиливалась. В 1-м полуго­дии ставка по сельскому хозяйству составляла 95% при средней 96%, минимальная ставка составляла по другим предприятиям в размере 88%. Разброс ставок составил 101-88-13 пунктов. Во 2-м полугодии минимальная ставка была у промышленности АПК и снабженческо-сбы­товых (58%), сельское хозяйство кредитовалось на 1 пункт ниже средней ставки (61%). В целом за 2004 год средняя ставка по вы­данным кредитам составила 80%, у сельского хозяйства - 82%, а приоритет оказался у снабженческо-сбытовых (72%), промышленности АПК и других предприятий (по 78%). Разброс ставок по году соста­вил 86-72-14 пунктов.

Как видим, в целом по банку происходит смена приоритетов в ссудной политике. Сельское хозяйство с 1-го места опустилось на предпоследнее в течении 2003-2004 годов. Наряду этим следует отметить уменьшение разрыва процентных ставок, что говорит о бо­лее общем подходе в ссудной политике в отношении отраслевых сег­ментов.

Необходимо обратить внимание и на тот факт, что резко увеличилось количество заключаемых кредитных договоров. За 2003 год заключено 2550 договоров на сумму 32486 тыс. руб., а за 2004г. -1681 договор на 25344 тыс. руб. Активность кредитования снизилась на 44%, а размер предоставляемого кредита увеличился с 12.7 тыс. руб. до 15.1 тыс. руб., что можно охарактеризовать как увели­чение риска на одного заемщика. В отраслевом разрезе активнее всего кредитуются торговля (760 договоров в 2004.) и другие предприятия (563 договора). Вместе с этим, выдача за 2004 г. сель­скому хозяйству (191 договор) и торговле практически одинаковая, то есть сумма кредита и риска на 1-го заемщика в первом случае составляет 39.2 тыс. руб., а во втором - 10.4 тыс. руб. Торговля с этой точки зрения более предпочтительна.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Банковский маркетинг. Понятие и сущность
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации произво ...

Взаимоотношения коммерческого банка с Национальным банком и влияние их на экономику
Ключевое звено кредитной системы, контролирующая основную массу кредитных и финансовых операций, представляет банковская система. Банковская система - одно из важнейших достижений экономической цивилизации. Приобретенное и построенное чело ...

Участники лизинга и их функции
К участникам лизинговой операции можно отнести[10]: · лизингодатель; · лизингополучатель; · поставщик; страховщик; · инвестор; поручитель; · посредник. Из всех них основными (прямыми) участниками слывут лизингодатель, лизингополучатель и п ...

Актуальное

Межбанковские расчеты


Общеизвестно, что уровень развития общества определяется не только совершенством политической системы...

Медицинское страхование


Страхование признано обществом как наиболее оптимальный механизм защиты от неблагоприятных последствий...

Разделы

Copyright © 2013-2019 - www.terring.ru