В процессе своей деятельности банки создают новые требования и обязательства, которые становятся товаром на денежном рынке. Так, принимая вклады клиентов, банк создает новое обязательство – депозит, а выдавая ссуду – новое требование к заемщику. Эти операции являются основными, но кроме них банк осуществляет операции по выпуску, покупке и продаже первичных и вторичных ценных бумаг, операции с иностранной валютой, трастовые операции и прочие [4].
Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банкрвских продуктов. Цель состоит в том, чтобы создать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка.
Что касается маркетинга, то наиболее важным для банка является разработка новых продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой потребителю. Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки в этом ключе охотно используют один из самых популярных маркетинговых инструментов – маркетинговые исследования.
Статьи по теме:
Требования к соблюдению показателей ликвидности баланса коммерческих банков
Непрерывно осуществляя свою деятельность по привлечению денежных средств и предоставлению их в ссуду либо инвестированию по более высоким ставкам с целью обеспечения общей доходности дела, банк нуждается в средствах в ликвидной форме, т. е ...
Схема работы негосударственного пенсионного фонда
Если человек решил стать участником фонда. Необходимо отметить, что он может стать участником НПФ одного из трех видов – открытого, корпоративного, профессионального. Участником открытого НПФ может стать любой человек, даже лица без гражда ...
Модели ломбардного бизнеса
Существует две модели построения ломбардов, работающих с ювелирными изделиями. К первой относятся кредитные учреждения, ориентированные на доход, получаемый за счет выдачи населению кредитов. Для них характерны: - забота прежде всего о сво ...